Узнайте: Как развивать блог [без самообмана]. Как вырастить доходный блог и получить достойную прибыль
Если бы все было так просто, то 95% блогеров не уходили из блогосферы, оставив за спиной горящие развалины тщательно лелеемого питомца.
Обидно? Обидно!
Жгуче огорчительно, что не существует накатанной и проверенной схемы по быстрому развитию блога и легкой монетизации проекта. Увы, но известны только элементы, которые помогут в построении тщательно выверенного проекта - мечты. Проекта, который займет место на ступени пьедестала... или не займет...
Для начала:
Раскручивание блога это не только задача увеличить количество посетителей и стимулировать трафик на сайт, но и последовательные шаги:
Руководство по развитию блога не панацея, но указатель направления.
Для начала:
- Как правильно развивать блог. Не существует стратегии создания блога, которая принесет 100% успеха. Существуют тактики, которые помогают правильному построению успешного блога
Раскручивание блога это не только задача увеличить количество посетителей и стимулировать трафик на сайт, но и последовательные шаги:
- Монетизация проекта
- Увеличение дохода
- Превращение блога в бизнес
Руководство по развитию блога не панацея, но указатель направления.
40 способов как развивать блог [бюджетный вариант] в 2024 году.
Без дальнейших проволочек давайте рассмотрим лучшие стратегии по развитию блога в 2024 году
1. Планирование
- Блог, который создан для монетизации — плановый блог. Вы создаете контент, чтобы привлечь читателей и превратить их в покупателей. Чтобы сохранить читателей и клиентов, придется разрабатывать и публиковать контент на постоянной основе, с выверенной ритмичностью
Иногда, с трудом дается написание первого поста, из-за отсутствия привычки к публикациям. Затем, плотину прорывает и посты вылетают спонтанно, а «фонтан идей», кажется не иссякнет до «Конца Света». А потом, возвращается реальная жизнь. Щелк... и нет темы для статьи. Щелк... и авторский блок. Щелк... и блог начинает «усыхать».
Все это пройденный этап. Проблема, с поиском тем постов и вдохновением возникает даже у блогеров профессионалов. Ничего удивительного здесь нет. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций и служат три незаменимых помощника:
- Блокнот. Место, куда заносятся спонтанно возникшие идеи. Озарение случается в самый неожиданный момент
- Редакторский календарь. Место, куда переносятся идеи для публикаций из блокнота. Выстраиваются в жесткой сетке временного графика
- План поста. Место, где идея из редакторского календаря превращается в законченную статью
- Записали идею — определились с датой — составили план поста — написали статью — опубликовали в блоге
2.Экосистема блога
Как взойти на Эверест и получить право на экспертность?
Очень легко:
- Чтобы быстро и качественно развить блог — создайте замкнутую экосистему контента. Каждая последующая публикация исходит из целесообразности и смысла предыдущего поста. Главная цель — создание сети связанного контента, который удовлетворяет потребности читателей и отвечает на насущные вопросы. На вопросы, которые возникают по ходу прочтения любой статьи в блоге
- Не отправляйте читателя на внешние ресурсы — оставляйте на своем. Если ваша статья о том, как написать хороший пост в блоге, то следующая публикация рассказывает о планировании поста, затем о заголовках, ключевых словах, форматирование текста и прочих мелочах.
Хорошей иллюстрацией выступает обычное колесо от повозки или велосипеда, где:
- Ось или оси. Авторитетные материалы, вечнозеленый контент, подробные руководства, которые охватывают основные темы. Солидные статьи, которые освещают общие вопросы. Неограниченные и длинномерные публикации.
- Спицы. Посты, которые отвечают на дополнительные вопросы. Вопросы, которые возникают или могут возникнуть, во время чтения статей из первого пункта. Это не просто мелкие заметки на полях, но трудяги, которые привлекают дополнительный трафик к основной части
- Обод. То, что необходимо для полного совершенства системы. Видео, инфографики, ссылки на собственные каналы или аккаунты в социальных сетях. Например в Инстаграм. Полировочный материал, который не претендует на объем, а выполняет подкрепляющие функции
- Когда опубликовать очередной полноформатный текст
- Когда написать статьи помельче
- Когда подлить полировки или насыпать специй в виде мелких добавок.
Через некоторое время, любой вопрос, который может возникнуть у пользователя, во время чтения статьи, будет содержать ответ в вашем блоге. Публикуете новый фрагмент контента, в собственном блоге или гостевой пост — ссылайтесь и создавайте авторитет для центральных узловых частей.
Упорядоченность способствует развитию блога, улучшает SEO и образует бункерную систему постов. Что очень положительно влияет на все состояние ресурса.
3. SEO - оптимизация
- В то же время, оптимизация блога значительно повышает шансы на успех.
Это, как квартира в доме. Помещение может быть чистым — после
генеральной уборки и постоянного присмотра, либо грязным, когда всем на
все наплевать с высокой колокольни. SEO и есть та чистота, которая
помогает развитию блога и ведет к лучезарным вершинам. Чистота важна,
когда есть где ее поддерживать и что убирать. Без хорошего контента
никакая чистота не поможет и не играет роли. Живущим в бочке — чистота по боку. P.S. Кстати, Диоген не жил в бочке. Он жил в глиняном пифосе. И был тот еще мудак, судя по его делам и словам
- Проведите базовые исследования ключевых слов
- Следите за оптимизацией постов
- В меру сил оптимизируйте сам блог
4. Ключевые слова c длинным хвостом
- Здесь господствуют крупные медиа - издания и фирмы. Интернет состоит из миллионов корпоративных сайтов, бесплатных блогов и множества сопутствующих площадок. Большая часть из них и ориентируется на короткие ключевые фразы
- На раннем этапе, стоит попытаться найти подходящие нише фразы, которые не столь звонки и переливчаты, но не подвергаются упорному преследованию. Вместо того, чтобы гоняться за конкурентоспособными поисковыми терминами, переключите внимание на ключевые слова с длинным хвостом, которые специфичны для конкретной ниши. Небольшое исследование ключевых слов поможет определиться с кандидатами.
- Заработок в интернете. Здесь ловить нечего. Даже гений не сможет раскрутить блог - новичок по такой востребованной фразе
- Заработок в интернете без вложений. Заезженная миллионами блогерами комбинация. Зайдите на любой блог или сайт, посвященный заработку и вы увидите «без вложений»
- Заработок в интернете без вложений с телефона. Чуть теплее, но еще не то. Слишком обще и обтекаемо
- Заработок в интернете без вложений с телефона с выводом на карту сбербанка. С этой фразы можно начинать. Здесь можно сражаться и выиграть. Вместо Сбербанка может быть VISA, MasterCard или Мир. Это уже специфика
Для блогера - новичка, который развивает проект с нуля, не обладает финансами и ресурсами — единственный правильный вариант.
Почему?
- На каждое дело нужно терпение. Раскручивая ключевую фразу с длинным хвостом, постепенно набираясь опыта в написании статей, которые будут ранжироваться все выше и выше, Вы как бы обрезаете хвост по частям. Вы постепенно поднимаетесь по ступенькам, а в один прекрасный день, статья начнет ранжироваться по короткому ключу или займет мест на первой странице - строке
- Учиться, учиться и учиться
- Вести отслеживание конкурентов
- Постоянно экспериментировать с ключами, стилем и форматами
- Периодически обновлять контент
5.SEO-дружественные посты
Поиск и выбор правильных ключевых слов для вашего контента — это только первый шаг.
Необходимо научится писать оптимизированные для SEO посты. Необходимо понять, как использовать ключевые слова для повышения рейтинга в поиске.
Примерно это выглядит следующим образом:
- Используйте ключевые слова в заголовках статей. Убедитесь, что ваши ключевые слова включены в заголовок поста. Это «великое искусство» создавать работающие заголовки. Лучшие заголовки постов в блоге привлекают как читателя, так и поисковые системы. Целевая ключевая фраза — обязана присутствовать в заголовке.
- Ключевые слова в подзаголовках и заголовках поста. Используйте атрибуты заголовков HTML, H1, H2, H3 и т. д. для форматирования. Комбинируйте ключевую фразу и равномерно распределяйте по заголовкам. Главное не сделать масло масляным и придерживаться здравого смысла. Заголовки не должны выглядеть надуманными и звучать в естественной манере.
- Ключевые слова в начале и конце сообщения. Использовать одно и то же ключевое слово как минимум два раза в первых 100 словах вашего блога сообщение, а также в конце вашего сообщения в блоге. P.S. Спорный момент, который решается экспериментами. Могут быть различные варианты. Цельная ключевая фраза и фраза с перестановками слов, фраза и фраза содержащая синонимы (LSI ключевые слова), одна фраза...
- Используйте ключевые слова в ALT-тегах изображений. Идеальный вариант, когда название и описание изображения содержат целевую ключевую фразу. Но, нельзя пейзаж называть и описывать, как «продажа велосипедов оптом»
- Используйте ключевые слова в качестве якорного текста. Это текст, который выступает основой для ссылки на пост. Убедитесь, что ссылки релевантные или они принесут больше вреда, чем пользы. Google может рассматривать их как спам, если они обильны и не имеют отношения к содержанию поста.
- Используйте ключевые слова в мета описании. Еще одна возможность заочно повлиять на читателей. Целевая ключевая фраза просто обязана присутствовать в сниппете поисковой выдачи
- Используйте ключевые слова в постоянной ссылке поста. Если это «безвредные органические удобрения», то и ссылка выглядит соответственно: «bezvrednye-organicheskie-udobreniya»
«Набор холостяка», который значительно облегчит жизнь при правильном использовании.
6. Изображения
Визуализация блога — один из доступных способов выделиться на сером фоне и создать восторженную толпу поклонников.
Статистика блогов упряма:
- 47% постов в блогах содержат 2-3 изображения.
- 42% блогеров, которые получают «сильные результаты от блогерства», используют более 10 изображений в посте.
- Посты с 7+ изображениями получают на 116 % больше органического трафика по сравнению с постами без изображений.
- Посты в блогах с видео получают на 83% больше трафика, чем без видео.
- Посты в блоге с более чем тремя видео получают на 55 % больше обратных ссылок по сравнению с постами без видео
- Разбивка иллюстрациями непомерных текстовых полей сделает чтение более легким и привлекательным для посетителей. Еще лучше, если изображение подходит по смыслу поста и объясняет сложные места более наглядным способом
Реальные фотографии или иллюстрации созданные в Photoshop значительно повлияют на развитие блога и в ближайшей и долгосрочной перспективе. Особенно фотографии. Пользователи предпочитают «правду жизни».
7. Целевая аудитория

- Определитесь — для кого Вы собираетесь публиковать прекрасный контент. Какое сообщество хотите собрать вокруг блога. Соответственно целям и должна выстраиваться вся редакционная политика. Это должно быть сделано еще при выборе ниши для блога, но лучше позже, чем никогда
Например:
- Географическая сегментация. Страна, город или деревня, культурные нормы
- Демографическая сегментация. Мужчины и женщины — такие разные. А есть еще возраст, образование, доход, семейное положение
- Психографическая сегментация. У всех разные интересы и хобби. Панк и рок — разный блог
- И т.д.
Не тратьте время, делясь контентом с публикой, которой все равно. Вместо этого сделайте так, чтобы целевой аудитории было легче найти ваш проект:
- Решите для кого пишите
- Узнайте, где находятся те, для кого Вы пишите
- Разместите ваш контент перед ними
Определите вашу целевую аудиторию, которая возможно превратится в целевой рынок
8. Подписчики рассылки по электронной почте
Положение вещей следующее:
- Электронной почтой ежедневно пользуется около 4 миллиардов человек
- Ежедневно отправляется и принимается более 306 миллиардов электронных писем
- 46% пользователей смартфонов предпочитают получать сообщения от компаний по электронной почте
Начинайте собирать адреса электронной почта с первого дня блогерства. Вначале это будет без результативно, но по мере развития блога появится значимый эффект. Это будет скудный ручеек, но постепенно усилие вознаградиться.
- Список E-mail рассылки способен превратится в активный маркетинговый арсенал на равных правах с блогом. Список адресов электронной почты так же выступает как подушка безопасности. Можно гораздо меньше беспокоиться о том, что Google или Yandex внезапно изменят алгоритмы. Что случается постоянно и периодически
Электронная почта — это не только способ постоянного привлечения посетителей и читателей к блогу, но и способ общения с аудиторией на личном уровне. Даже новостная рассылка, с анонсами статей, работает на формирование доверия и понимания
Для начала можно начать с бесплатного тарифного плана:
- ConvertKit. Бесплатно до 300 подписчиков
- AWeber. Бесплатно до 500 подписчиков
- Mailchimp. Бесплатно до 500 подписчиков
9.Email маркетинг

- Взаимопонимание. Электронный маркетинг хорошо зарекомендовал себя, как способ выстраивать более тесные связи с потенциальными клиентами и покупателями. Это возможность запустить цепочку рекомендаций. Момент, который работает по схеме кругов на воде, когда люди советуют друг другу: «хорошего маляра», «отличный ресторан» или «прекрасный интернет-магазин»
- Электронные письма должны привлекать пользователей. Смело забудьте те времена, когда рекламное письмо походило на информационный бюллетень. Сегодня в моде более открытые, доброжелательные и продвинутые способы общения.
В дело идут:
- Слайдеры
- Раскрывающиеся меню
- GIF-файлы
И последнее:
- На 50% чаще открывают письма с персонализированными темами (Yes Lifecycle Marketing, 2019)
- 40 долларов за каждый потраченный доллар, такова ожидаемая рентабельность электронного маркетинга (Omnisend, 2022)
10. Лид - магниты
- Лид - магнит= халява = подарок. Контент, доступ к которому получает пользователь только после того, как предоставил адрес электронной почты. То есть, де факто, подписался на электронную рассылку. Наиболее эффективные лид — магниты те, которые решают проблему читателей, наглядно демонстрируют опыт автора и ценность контента. Те, которые содержат действенное решение. Или, хотя бы, обещают решить проблему подписчика.
По данным Emal Stats Center, электронные книги являются самым популярным типом лид-магнитов, используемых более четвертью или 27,7% маркетологов, из-за их привлекательности для потенциальных клиентов.
Следующие в списке — вебинары, независимые от вебинаров или виртуальных мероприятий, проводимых в прямом эфире или с предварительной записью. То есть, эксклюзивное видео. 44% пользователей считают вебинары комфортными для использования (Adoption rate of 44%)
Следующие в списке — вебинары, независимые от вебинаров или виртуальных мероприятий, проводимых в прямом эфире или с предварительной записью. То есть, эксклюзивное видео. 44% пользователей считают вебинары комфортными для использования (Adoption rate of 44%)
Email-маркетинг в сочетании с лид-магнитами остается наиболее эффективным методами для роста продаж. Соответственно и для уверенного развития блога, как бизнес-проекта.
11. Разнообразные формы контента
Идеальный блог содержит следующие виды постов:
- Списки. Лучшие -худшие
- Практические руководства. Как сделать...
- Контрольные списки/шпаргалки. Пошаговые руководства без интерпретаций
- Инфографика. Иллюстрированная суть
- Интервью. ЛОМы и инфлюенсеры
- Гостевые посты. Работа на дополнительный трафик
- Информационные статьи. Все и обо всем
- Личные истории. Отвлечься не помешает
- Тематические исследования. Для экспертности
- Исследования данных. Цифры всегда работают
Но, это только начало:
- Смысл диверсификации контента не в создании новых статей, а в перепрофилировании уже созданного материала. Любой пост в блоге можно превратить в видео ролик, аудио для подкаста, инфографик или видео урок, «плитки» в Инстаграм или «булавки» в Пинтерест
Мир изменился. Поговорку, «Айфон вместо мозга», придумал наблюдательный человек. Придется подстраиваться, чтобы не вылететь на обочину.
Главное, не навредить и не потратить время зря. Для этого необходимо знать собственную аудиторию. Пинтерест ничем не интересен тем, кто путает его с Пиноккио, а подкасты явно не привлекают более старшую аудиторию.
В любом случае, уделите внимание разнообразию, которое поспособствует плодотворному развитию блога.
12. Регулярное обновление контента
Поэтому:
- Это стоит того. Вы предлагаете пользователям то, за чем люди пришли в блог. Свежую информацию
- Обновление контента помогает повысить эффективность усилий в SEO
- Обновление публикаций способно увеличить трафик в блог
Признаки того, что контент нуждается в обновлении:
- Появилась новая информация. Жизнь развивается и летит со скоростью курьерского поезда. Информация меняется, добавляется или опровергается. 10 лучших конструкторов веб-сайтов меняются местами, а некоторые уходят с рынка. Исчезают старые обратные ссылки, появляются новые. Один раз в 6 месяцев стоит вытрясти пыль и придать блеск.
- Публикация теряет актуальность. Это о специфических и «узких» постах. Классические примеры — свиной грипп или ограничения COVID. Кого это интересует сегодня.
- Пост начинает «проседать». Показы и клики падают, тают посетители. Конкуренция точит медленно, но верно. Статья о написании заголовков не устареет, но требует форсажа для борьбы за призовое место.
- Контент стал «старым». Чем больше лет тексту, тем вероятнее появление огрехов и несоответствий. Полный аудит постов один раз в год — положительно скажется на общем развитии блога
13. Удобство использования контента
Вздохнем глубже и успокоимся. Средняя температура по больнице представляет интерес только, как средний показатель по лечебному заведению. Читатели появятся, привыкнут и останутся с блогом на года.
Только это не те читатели, которые взахлеб глотали тома Дюма и штудировали «Война и мир». Новое поколение постоянно спешит и привыкло к маленькому экрану смартфона. Это другие люди.
А перед блогером появляется очередной вызов:
- В конце концов, нет значения, насколько ценная информация в блоге, если никто даже не потрудится прочитать. Справедливое замечание, которое ведет к единственно верному выводу
Не надо сверкающей мишуры, мигающих баннеров и переливающихся кнопок. Это никого не волнует, когда читают информацию между пересадками в метро.
Начните с самого начала:
- Чистейший дизайн без прибамбасов
- Понятная и функциональная навигация
- Понятный язык
- Тщательно отформатированный текст
- Посмотрела — Хвостиком вильнула — И ушла...
14. A / B-тестирование.
- A/B-тестирование предполагает маркетинговый эксперимент, когда посетителей блога разделяют на два потока и каждой части предлагают один и тот же контент, но с одним измененным элементом
Обычно, A/B-тестирование подвергают:
- Изображения продуктов
- Подписи к иллюстрациям или в E-mail рассылке (Subject lines)
- Призывы к действию
- Заголовки
- Описания
- Шрифты и цвета
- Графика для блога.
- Формат текста
- Навигация
- Формы подписки
A/B-тестирование позваляет узнать правду о том, какой контент хочет видеть аудитория вашего блога. Что больше привлекает клиентов. И в конце концов, что благотворнее влияет на конверсию, то есть на покупателей и покупку.
Это важно для блога, который уже приносит прибыль. Важно и для блога, который находится в начале пути. Независимо от того, насколько хорош блог, можно гарантировать, что найдется место для улучшения.
- Но, всему свое время. Наступит пора и масштабных экспериментов. А пока, сосредоточьтесь на маленьких шагах и попробуйте совершенствоваться по ходу пьесы.
- Меняйте заголовки и способ их написания
- Совершенствуйте мета описание
- Добаляйте и убирайте иллюстрации в посты
- Используйте различные призывы к действию
- Форматируйте текст отличными спосабами
- Шлифуйте текст E-mail рассылки
- Экспрементируйте с внутренними ссылками
- Меняйте объем текста
- И пр.
Все это приносит неоценимый опыт и иногда выливается в непредсказуемый результат.
Блог не должен быть застывшим бетоном, но гибким и прочным пластиком.
15. Экспертность публикаций
Заявляя о себе, как об эксперте, Вы получаете следующее:
- Выделяетесь на общем фоне. Сотни и сотни блогов, работают в вашей нише. Почему, кто-то, должен прислушаться к вашему мнению, если вы не отличаетесь от конкурентов?
- Обосновываете претензии на лидерство. Люди всегда больше прислушаются к словам тех, кого считают мастером в своем деле, чем к неизвестному автору и блогеру
- Собираете аудиторию. Чем крупнее и влиятельнее считается эксперт, тем больше читателей и сторонников. Аксиома, которая работает в любое время.
Все это конвертируется в трафик, а значит и в возможный доход.
Тяжело добиться признания, но оно того стоит. И для начала, можно рассмотреть несколько шагов:
Так образуются связи и устанавливаются отношения.Тяжело добиться признания, но оно того стоит. И для начала, можно рассмотреть несколько шагов:
- Выстраивайте фундамент. Здесь важна каждая мелочь. От внешнего вида блога, который должен быть максимально профессиональным, до грамматических ошибок в тексте. Эксперт не может ошибаться. На то он и эксперт.
- Доказывайте. Рассказывайте, показывайте и подтверждайте. Например, упоминание о 10-летнем опыте в теме блога, один из действенных нюансов. Гланое, чтобы не выглядело как хвастовство или набивание цены. Подтверждаете сказанное, примерами успешной деятельности или рассказами о прошлых клиентах и решенных проблемах. Комбинированная «игра», которая не заканчивается за один ход.
- Восхищайте. Понятно и без слов. Каждая публикация в блоге, ну просто обязана быть качественной и приносить пользу. Никакой серости или середнячков
- Личное общение с лидерами мнения один из способов создания ценного контента. Вряд ли получится взять интервью у Арианны Хаффингтон, возглавляющей Топ самых успешных блогов в мире, но эффект принесут и шаги попроще. Ютубер или ЛОМ из Телеги, с сотней тысяч подписчиков, инстаграммер или блогер с более продвинутым проектом, вполне доступны и могут предложить пару-тройку слов для цитаты. Естественно, за ссылку на их проект
Не бойтесь «стучаться» в боты и лички, многие люди заинтересованы во взаимодействии. Ну, а отказ, плечи не натирает. Ведь:
«Секрет успеха в том, чтобы начать». - Марк ТвенАльтернативная тактика развития блога — ссылки и цитаты по теме публикации:
- Ссылаясь на авторитета — подтверждаете свой авторитет
- Цитируя известных авторов — усиливаете влияние текста
- Публикуя статистику — доказываете правильность выводов
Доказательство в тексте это:
- Авторитетный источник
- Подтвержденная цитата
- Достоверная статистика
16. Ассоциация

Это не сложно. Для начала, необходимо «вписаться» в систему.
Ассоциация — важный фактор, который помогает продвигать блог и постепенно подниматься к вершинам
Поисковые машина умны, но не понимают юмор. Если все внешние ссылки вашего блога ведут на порно сайты, то вы и воспринимаетесь, как один ИЗ ... Иначе, какой смысл? Блог не перепутают с журналом «Hustler», но подозрения...такие подозрения....
Никто не мешает давать любые ссылки и на любые сайт, но перед этим придется «занять место по Солнцем» и показать свою истинную направленность:
- Этому помогают внешние ссылки на авторитетные сайты и влиятельные фигуры в вашей нише. Ссылки на статьи, факты, цитаты, доказательства или примеры. То, что публикуется в прошедших стадию развития блогах. Тех, которые уже являются экспертами.
Единственное, это должны быть действительно авторитетные сайты. Выбирайте лучшие и не обращайте внимание на язык или страну. Потихоньку встраивайте новенький блог в общую систему. Придет время и внешние ссылки начнут указывать на ваш контент.
17. Нишевые сообщества

О
- Не сидите букой бесконечно брякая по клавишам — интересуйтесь окружающим миром. Иногда, затея писать посты каждый день, не такая уж и умная в итоге. В зависимости от ниши, идея с собществами будет работать с разной эффективностью. Но, если ваш блог ориентируется на прекрасную половину человечества, то здесь и карты в руки
- Здесь появляются инфлюенсеры. Инфлюенсеры, которые помогут в ряде вопросов или дадут бесплатную подсказку
- Здесь находится ваша целевая адуитория. Целевая аудитория в концентрированном виде. Люди, которые потом превратятся в покупателей.
18. Внутренние ссылки
Проблема с внутренними ссылками состоит в незнании эталона
- Точные знания отсутствуют о необходимом количестве внутренних ссылок на странице. В Интернете множество статей по теме, но советы не блещут оригинальностью, что и не удивительно:
- Примерно, только 3% блогеров создают уникальный контент. Остальное — копирование, перефразировка и переливание из пустого в порожнее. Займитесь тщательным поиском по какому-нибудь вопросу и убедитесь самостоятельно в правильности постулата. На первой странице Google, можно найти 10 разных версий системы построения внутренних ссылок. Все они отличаются, как Небо и Земля, противоречат друг другу и вызывают больше вопросов, чем дают ответов
Поэтому, превалируют два метода:
- Метод Википедии. Если посмотреть на страницы Википедии, то бросается в глаза множество внутренних ссылок, которые ведут во всех направлениях. Что ничуть не мешает сайту возглавлять верхние строчки поиска. Здесь все просто — связываем все, что связывается. Главное — удобство для пользователя
Мюллер отвечает:
«Да и нет. Я думаю, в том смысле, что Google использует внутренние ссылки, чтобы лучше понять структуру страницы. Представьте себе ситуацию, что все страницы связаны со всеми другими страницами на веб-сайте. Это по сути одна внутренняя ссылка. Google не можем понять, какая страница самая важная. И в таком случае наличие всех этих внутренних ссылок на самом деле не так уж сильно влияет на ваш сайт» 2021 год.Как обычно, ответ от Google, размыт и поддается интерпретациям
Согласно совету Мюллера, владельцы сайтов должны стремиться к тому, чтобы структура внутренних ссылок напоминала структуру их собственного сайта.
- Потенциально это может выглядеть так: Главная страница > страница категории > страница описания > страница предложения
И, что делать?
- Знать об этих двух примерах и экспериментировать. Лучший вариант — думать о тех, кто будет читать блог. Не заниматься пустопорожней набивкой (забутовкой) страниц внутренними ссылками. И не жадничать, стремясь повторить карту сайта или блога. И да, значение nofollow для атрибута rel тега <a>, никто не отменял, хотя Google и предупредил, что поисковые боты могут переходить по некоторым «закрытым» ссылкам. Всегда можно »закрыть» лишние ссылки или «открыть» недостающие и пронаблюдать прогресс или упадок.
19. Обмен контентом

Так что же, бежать и срочно прикручивать кнопки к блогу?
И вот тут, вступает в игру пресловутое «НО». На самом деле это игра в разные ворота:
- Только небольшой процент пользователей использует кнопки социальных сетей в блогах
- Любой плагин для обмена будет замедлять работу вашего блога
- Многие плагины для обмена в социальных сетях имеют проблемы с безопасностью и конфиденциальностью
Нет точных данных по пользователям настольных компьютеров, но судя по опросам, в тех же социальных сетях, цифра находится в пределах 10%. Со смартфонами легче и Marketing Insider приводит такие данные:
Вопрос, которым мы задались, был следующим: «Сколько в среднем пользователи мобильных устройств (смартфонов) делятся публикациями через любую социальную платформу?» Из более чем 61 миллиона изученных нами мобильных сеансов мы обнаружили, что только 0,2% мобильных пользователей делают какой-либо обмен в социальных сетях. Это очень, очень низкий уровень использования: пользователи мобильных телефонов, в 11,5 раз чаще нажимают на рекламу, чем на кнопку «Поделиться»Вывод. Кнопки социальных сетей — удобный плагин. Но, насколько они необходимы, придется решать самостоятельно.
P.S. Наверное, следует исходить из стратегии. Если основной трафик планируется из соц сетей, то однозначно «Да», если же это органический поиск , то твердое «Нет».
20.Социальные доказательства
- Блогеры часто измеряют ключевые показатели, как количество кликов, просмотров, подписчиков или число внешних ссылок. Но, довольно редко задумываются о причинах происходящего. Почему люди приходят в ваш блог, читают статьи и деляться ссылками в социальных сетях. Один из важных факторов происходящего — социальные доказательства.
Прежде чем блог получит стабильный трафик, необходимо создать среду, которая заставит людей посещать блог, следить за обновлениями, взаимодействовать на приемлимом уровне и наконец совершать покупки именно у вас и в вашем блоге.
Что такое социальные доказательства:
- Психологический феномен, который заставляет человека координировать собственные действия с действиями знакомого или незнакомого сообщества. Врожденное желание вписаться в обстановку. Термин «социальное доказательство» впервые появился в книге психолога Роберта Чалдини 1984 года «Влияние».
Примеры социальных доказательств:
- Отзывы клиентов. Старые, добрые отзывы на различных площадках
- Сравнение. У нас дешевле, чем везде. У нас есть то, чего нет нигде
- Пользовательский контент. Селфи посетителей с плакатиком «Я люблю блог имярек» — один из примеров
- Награды. Даже грамота или похвальный лист за отличное окончание 1-го класса имеет значение
- Тематические исследования. Статьи на темы, как ваш блог помогает решить определенные проблемы
- Достигнутые результаты. 1000 продаж или 1 000 000 посещений — работает все
- Статистика и данные. Ничто не убеждает, как цифры
- Одобрение. От известных людей — великолепный шанс
- Присутствие в социальных сетях. 10 000 или 100 000 подписчиков говорят сами за себя
- Членство и сертификаты. Профессианолизм цениться всегда
- Сарафанное радио. Слухи творят чудеса
- И др.
Это только маленькая толика возможных вариантов.
Поэтому:
- Будьте активны
- Общайтесь с аудиторией
- Замеряйте достигнутые результаты
- Комбинируйте социальные доказательства
- Качество всегда было, есть и будет, лучше количества
Планируйте, творите и постоянно совершенствуйтесь.
21. Гостевые посты

- Гостевые посты — публикация статей на чужих веб-сайте, блоге или пабликах социальных сетей. Это работает на узнаваемость автора или бренда в Интернете и привлекает трафик на собственный ресурс.
- Позиционировать собственное «Я»
- Получить трафик
- Создать обратные ссылки
С правильным подходом и контентом, добиваются и сразу 3-х целей.
Обращайте внимание на блоги:
- Ориентированные на вашу тематику
- С множеством комментариев
- Владельцем актвным в социальных сетях
- Поиск в Google
- Плодовитые блогеры
- Обратные ссылки конкурентов
- Поиск в социальных сетях
- My Blog Guest (если интересует англоязычная аудитория)
Гостевой блогинг на авторитетных сайтах — отличный способ «погреться в лучах чужой славы и влияния».
Чтобы получить место для гостевого поста, нужны привлекательные предложения, которые покажут вашу ценность.
21.Бесплатное продвижение блога в социальных сетях
- Продвижение блога в социальных сетях — отличный способ привлечь и взаимодействовать с целевой аудиторией. Не надо платить за рекламу, которая, конечно же принесет результат. Конечно же, результат проявится быстрее, если вкладывать деньги. Но, куда спешить, если есть возможность бесплатно развивать блог в параллельном режиме.
- Первый шаг. Обеспечить сильное присутствие в социальных сетях, создав профили на платформах, которые ваша аудитория использует чаще всего.
- Второй шаг. Найти раскрученные паблики и группы, которые принадлежат к нише вашего блога
- Третий шаг. Проявить активность, «влиться в в коллектив» и начинать накапливать собственных подписчиков
- Все это выглядит неподъемной работой. На самом деле, не занимает много времени и приносит устойчивый результат. Комментарий здесь — комментарий там, упоминание здесь — упоминание там, ссылка здесь — ссыл...
22. Pinterest
Топ-5 направлений, использующих Pinterest:
- Кулинария
- Мода
- Дизайн
- Красота (бьюти)
- Свадебные блоги
Но, Wal-Mart, Apple и Lowe's, так же используют Pinterest.
Поэтому:
- Создавайте верткальное изображения шириной не менее 600 пикселей.
- Добавляйте надпись на изображение
- Сопровождайте сногсшибательным описанием
Pinterest — прекрасное место для блогеров. Каждая Ваша булавка на Pinterest ссылается на Ваш блог. Это работает не только для увеличения размера Вашей читательской аудитории, но это важно для SEO. Поисковые системы учитывают ссылки на блоги с сайтов и соц сетей с высокой посещаемостью.
Стратегия развития блога через Pinterest включает следующее:
- Создайте доску, названную в честь вашего блога. Это может выглядеть в форме анонса статей и постов.
- Создавайте доски, связанные с вашим контентом. Это визуальные шпаргалки по теме постов
- Создавайте тематические доски, которые полностью состоят из вашего контента. Все и обо всем, только в картинках
Вам не нужно быть влиятельным лицом, чтобы Instagram работал на ваш блог:
- Будьте активны на платформе и оставайтесь последовательными
- Создавайте контент, который находит отклик
- Стремитесь к совершенству
Легче
написать, чем сделать, но ключевое здесь:
- «Последовательность и постоянство». Четкое и ритмичное обновление контента способно совершить чудо. Это так же нелегко, но проще, чем стать фотомоделью или выиграть «Оскар».
Существует
множество стратегия параллельного развития блога и аккаунта в
Инстаграм. От копирования (не буквального) успешного конкурента, до
публикаций в определенное время.
На
самом деле, все довольно просто и любой, даже самый скучный блог, о
высшей математике, может получить второе дыхание через Инстаграм:
- Публикуйте превью в историях Instagram. Процесс работы над постом
- Используйте пины в stories. Пины, которые создаются для Pinterest, можно легко использовать в Instagram. Уменьшить и приправить смайликами, подписями или гифками
- Публикуйте лучшие моменты поста в блоге. Суть и экстракт в нескольких словах на красочном фоне
- Создавайте опросы в stories. Хороший способ наладить линии коммуникаций с подписчиками
- Записывайте видео уроки для IGTV. По теме основного блога, естественно. Сложнее, но и отдача выше.
Это то, что лежит на поверхности. Креативность подскажет множество схожих идей.
- Повторим. Блог в Инстаграм умрет, если не будет постоянного обновления. Целеустремленность и Canva — лучшие помощники в этом деле
24. Твиттер/X

Твиттер эффективный инструмент для развития ЛЮБОГО блога, потому что:
- Twitter дает доступ к огромной аудитории. Миллионы пользователей со всего Мира
- Твиттер — это лотерея, не требующая особых усилий. Это не написание постов на 5 000 слов. Это маленькие записки и ссылки, с выверенной периодичностью
- Твиттер полон идей. И идеи находятся в виде экстракта, без лишней шелухи и тумана
- Твиттер позволяет следить за трендом в реальном времени. Легко понять, о чем писать в блоге, если наблюдать популярные хештеги
- Твиттер дает возможность провести A/B-тестирование. Твиты на одну и ту же тему, но с разным содержимым, предопределит правильный выбор
Используя Твиттер, как средство развития блога, необходимо понять главное правило: «Микро блог в Твиттер это не место для веселого времяпровождения, а маркетинговая воронка, для привлечения посетителей и покупателей на ваш основной блог»:
- Верхняя часть воронки: Твиты с большим количеством пользовательского взаимодействия (лайки-комментарии)
- Середина воронки: Ваш профиль (целевая страница)
- Дно воронки: Переходы по закрепленному твиту или ссылкам в БИО
- Конверсия: Подписка на микро блог в Твиттер или электронную рассылку основного блога
Относитесь к своему профилю, как к целевой странице:
- Доверие: Почему я должен подписаться на Ваш микро блог и читать Ваши твиты?
- Релевантность: Вы будекте писать о тех вещах, которые я считаю интересными и полезными для меня?
- Призывы к действию: О'кей, я вижу, Вы заслуживаете доверия и собираетесь твитить на прикольные и полезные темы, но это Твиттер... Где я могу получить больше подробностей и полезностей?

Подкаст ценный актив, который:
- Выстраивает бренд вокруг голоса. Это идеальный вариант для харизматичных личностей, с развитыми дикторскими навыками. И просто для красивого голоса.
- Незаменим при рекламе спонсорских предложений. Хотя пословица говорит, что «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать», по возможности рекламы, подкаст опережает блог на световые года, мили и километры. Аудио контент больше способствует концентрации внимания, чем пост в блоге. Реклама может быть не замечена в тексте, но услышана в записи. Реклама в подкасте работает так же, как на радио. А она работат. И еще как.
- Служит фундаментом для создания активного сообщества. Статья — мертвый и застывший материал. Подкаст — живой и подвижный. Это более личное общение на совершенно новом уровне. Это новые люди, новые связи и новые возможности, которые конвертируются в новых покупателей. А в этом же и есть конечная цель развития блога.
- Блог. Для более старшего поколения. Блог подходит для партнерских ссылок и продаж востребованного и дешевого товара. P.S. Кому-то, что-то надо, прочитал статью и сразу купил.
- Подкаст. Для молодежи и лиц среднего возраста. Идеален для сторонней рекламы и продаж более дорогих товаров, требующих время для обдумывания. P.S. Люди слушают подкасты и впитывают одно и тоже предложение, в различных эпизодах, с непохожей интерпретацией, в пестром контексте
Создание блога, быстрее и проще, чем создание подкаста, но подкаст даст ощутимый толчок. Совершенно другой уровень. Улица с двусторонним движением. Блог работает на подкаст, а подкаст на развитие блога.
26. Онлайн курсы

- Прибыльный блог это не реклама и баннеры на каждом кусочке свободного места. Прибыльный блог это собственный цифровой продукт. Например, онлайн курсы. Времена, когда можно было «ПООБЕЩАТЬ» и извлечь выгоду, из пустых слов — канули в небытие. Сегодня, необходимо «ДОКАЗАТЬ». Нет лучше способа продемонстрировать собственны опыт и профессиональность. чем запустить онлайн курсы на тему блога.
Если вы придете к этому моменту, то можно уверенно сказать: «Блог удался на славу».
Создание онлайн курсов дело довольно деликатное и требует индивидуального подхода каждого блогера. Многое зависит от коммуникативных навыков и умения общаться на любом уровне.
Три момента, которые едины для любого блогера желающего начать платные уроки онлайн:
- Выбрать идеальную тему курса. Здесь должен соблюдаться принцип комфортности. Тема, которую вы знаете и которой увлечены. Что-то, что доставляет радость. В противном случае, наступит усталость и записи превратиться в скучные и нудные переливы из пустого в порожнее
- Убедиться, что тема курса пользуется спросом. Да, можно записывать видео на любую тематику, но йога, игра на гитаре, швейное ремесло, фотография или самосовершенствование. всегда выиграют у физики или японского языка. Даже статистически.
- Создать онлайн сообщество. Важнейший этап. Мало записывать видео и публиковать его в блоге или на YouTube, необходимо подвести базис под надстройку. Онлайн сообщество превращает разовых клиентов или посетителей в лояльных и последовательных учеников. Это может быть группа. Это может быть форум. Это может быть чат. Варианты и модификации.
И самое главное, вы несете ответственность за то, чему учите. Ученики быстро увидят вас насквозь. О чем бы не были ваши курсы, ставьте людей на первое место.
27. Вебинар
Выгода на поверхности:
- Удержание внимания. Даже талантливые и увлекательные посты не способны надолго приковать внимание посетителя. Люди визуальны по природе. Иллюстрации, видео или телевидение творят чудеса. Вебинар — живая картинка, из этого перечня. Громадный потенциал.
- Обратная связь. Общаясь, развивая точку зрения и отвечая на вопросы, Вы доказываете свою экспертность. Каждый двоечник способен переписать статью и разместить в своем блоге, но общение онлайн расставляет все по местам. Показывая свой опыт, Вы приобретаете поклонников и доброжелателей (Впрочем, критиков и недругов, так же. Но, это допустимые издержки.) Это доверие. Это кредит. Это авторитет. Это влияние. И это увеличение продаж. 10-20% может достигать рост конверсии при использовании вебинаров.
- Перепрофилирование. Запись вебинара может быть разбита на короткие ролики, для публикации в блоге или загрузки на YouTube. Видео может использоваться в качестве рекламы или лид магнита при «злободневности» и полезности поднятой темы.
Вебинар, как и онлайн уроки — вершина блогерства:
- Среднее количество регистраций на вебинар составляет 260 человек.
- Средняя посещаемость от 40% до 50%.
- 54% участников регистрируются как минимум за восемь дней до мероприятия
- Электронная почта — самый эффективный способ продвижения вебинаров
- Вторник и среда — лучшие дни для отправки рекламы и приглашения
Не все так страшно, как видится. А 130 участников в вебинаре — большой успех.
28. Онлайн сообщество

- Онлайн сообщество — пространство, где участники взаимодействуют друг с другом. Сообщество, планомерно или спонтанно, возникает вокруг общих целей, интересов или мнений
- Влияние. Место лидера в небольшой группе позволит увеличить аудиторию, а со временем выстроить и более значимую сеть
- Понимание. Одно дело писать в пустоту, не понимая, пользуются статьи спросом или просто повезло попасть на первую страницу Google. Другое, получать явные и косвенные сигналы, через общение и тесное взаимодействие
- Доход. Любое сообщество склонно к естественному росту. Кто-то, где-то услышал, кого-то пригласили, а кто-т проходил мимо и заглянул на огонек. В конечном итоге, это выливается в увеличение спроса и продаж.
Блогеру не надо заниматься глобальными и неподъемными задачами при бюджетном варианте.
Сообщества могут быть на любую, даже самую малозначительную тематику. Главное, соответствовать нише блога:
Сообщества могут быть на любую, даже самую малозначительную тематику. Главное, соответствовать нише блога:
- Группа для поступающих в инженерное училище
- Форум для любителей фотографировать пейзажи
- Паблик для фанатов группы «KISS»
- Канал для медсестер повышающих квалификацию
- Комьюнити обожателей Остапа Бендера
- И пр. и пр.
Все это важно для кого-то и играет роль в чье-то жизни.
Узкоспециализированное сообщество поможет собрать единомышленников на первых порах. А сообщество, имеет свойство расширяться.
Узкоспециализированное сообщество поможет собрать единомышленников на первых порах. А сообщество, имеет свойство расширяться.
29. Доверие пользователей
Доверие, доверие и еще раз доверие, как говорил великий Ленин. Конечно же, он говорил про учебу, но доверие к автору (ам) блога важнее мелких грамматических ошибок. Без доверия, шансы на успешное развитие блога резко падают на дно пропасти.
Опыт промышленных брендов хорошо показывает насколько важно доверие потребителей. Люди охотнее покупают товары производителей в которых уверены без обиняков.
Опыт промышленных брендов хорошо показывает насколько важно доверие потребителей. Люди охотнее покупают товары производителей в которых уверены без обиняков.
Выстраивание доверительных отношений, долгий и комплексный процесс, который происходит в непрерывном потоке. Важен каждый элемент о которой сказано выше:
- Ключевые слова. Пост должен соответствовать ожиданиям читателя, а не просто служить для привлечения трафика
- Ценность. Необходимо дать искомую информацию, а не «лить воду» в бесконечном нанизывании пустых фраз
- Социальные доказательства. Еще раз: «Работает каждая мелочь»
- Сообщество. Легче завоевать доверие единомышленников, чем конкурентов и критиков
- И много, много, других нюансов, штрихов и оттенков
Да, блогу, который стоит в начале пути, тяжело сравняться с известными изданиями или производителями, но пословица про Москву, которая не сразу строилась, хорошо показывает важность первых, пусть и маленьких шагов, для укрепления доверия между автором и читателем.
30. Общение с аудиторией.
Для того, чтобы поставлять «ценность», необходима знать, в чем она заключается, в материальном или цифровом выражении. Беспроигрышный метод постигнуть «зерно истины»— общение с посетителями.
- Почему важно общение с читателями блога? Общение делает читателей более внимательным к вашим постам и постепенно превращает посетителей в поклонников. Это начало брендирования
Единственный способ понять аудиторию — перейти непосредственно к источнику и спросить: «В чем сила, брат?». Нет, конечно. Узнать, поинтересоваться и проникнуться тем, зачем посетители переходят ваш блог из поисковых систем.
Регулярно задавая вопросы аудитории — будь то через твит или опрос — получите полное представление:
- В чем заключаются болевые точки
- Какие решения ищут в вашем блоге
- Как лучше решить вызов
Общение дает информацию о новых путях и маршрутах развития блога. Маршруты, который принесут пользу автору и читателям. В качестве дополнительного бонуса, получите взаимопонимание. И это значимый шаг к превращению в инфлюенсера.
31. Комментарии в блоге
![]() |
Зависимость развития блога от наличия комментариев. Исследование блога HubSpot |
Дело меркантильное:
- Теория заключается в том, что чем больше у вас комментариев в блоге, тем больше контента у вас будет на каждой странице. Чем активнее читатели, тем больше ключевых слов, в различных комбинациях. Ведь пользователи пишут по теме статьи и вынуждены использовать ключевые фразы. Соответственно, чем масштабнее комментирование, тем выше трафик в блог
Так ли это?
Совсем нет:
- Блог HubSpot, провел исследование, где попытались выявить зависимость числа просмотров и обратных ссылок от наличия комментариев к посту. Вы не поверите, но нет никакой признаков благотворного действия комментариев на продвижение и развитие блога. Сюрприз. но это очередная сказка про розовых пони. Сотрудники HubSpot проанализировали данные из более 100 000 постов. Громадная цифра. А результат нулевой. В тоже время, существует положительная корреляция, между количеством просмотров и появлением внешних ссылок на пост (последний график)
Нил Патель (очень известный американский блогер на ниве цифрового маркетинга) так же провел схожее исследование, но в гораздо меньшем масштабе. Нил проанализировал только 560 сообщений в блогах - гораздо меньше данных, чем 100 000+ сообщений в блогах из исследования HubSpot. Патель пришел к схожему выводу:
Комментарии не привлекли столько посетителей, сколько мне хотелось, но, учитывая, что это контент созданный пользователями, это не так уж и плохо.
Нил получил 16% роста поискового трафика при наличии комментариев. Учитывая, незначительный масштаб исследования, реальная цифра будет еще ниже.
Вывод. Поскольку комментарии в блогах не оказывают большого влияния трафик, они также не оказывают большого влияния на доход. Нет никакого повода беспокоиться о количестве комментариев к посту.
Комментарии приятное дополнение, а не необходимость. Комментарии могут быть использованы для глубокого развития отношений с читательской аудиторией, для обратной связи и как социальное доказательство.
Общаться же можно и через социальные сети.
Комментарии приятное дополнение, а не необходимость. Комментарии могут быть использованы для глубокого развития отношений с читательской аудиторией, для обратной связи и как социальное доказательство.
Общаться же можно и через социальные сети.
32. Чат - боты.
- Боты используются для обслуживания клиентов, маркетинга и даже здравоохранения. Например MedWhat — виртуальный медицинский ассистент (на английском). Но, это продвинутый вариант, которые может посоперничать с Google Ассистент. В то же время, существует масса более простых решений, которые способны перерабатывать рядовые проблемы
Некоторые из основных преимуществ использования чат-бота:
- Удержание. Чат-боты способствуют вовлечению пользователей и помогает создавать персонализированные сообщения
- Общение. Даже имитация разговора показывает, что кто-то всегда готов оказать помощь
- Генерация. Предложение посетителям подписаться на электронную рассылку
- Вовлеченность. Чат-бот рекомендует дополнительный контент, на основе предпочтений читателя
- Сортировка. Сбор информации для сегментации читательской аудитории и создания целевого контента
- Эффективность. Чат-бот способен автоматизировать рутинные задачи, которые в противном случае пришлось бы выполнять собственными руками
Большинство создателей блогов не в состоянии поддерживать круглосуточную связь со своими читателями. Это приводит к пропущенным комментариям, вопросам без ответов и меньшей конверсии. Недостаточно просто создавать сообщения в блогах. Многие читатели хотят взаимодействия в том или ином качестве.
Чат-боты могут помочь справиться с задачей. Эти инструменты обеспечат поддержку клиентов и ответят на вопросы. Кроме того, они способствуют более прямому взаимодействию аудитории с блогом.
Хорошая новость заключается в том, что настроить чат-бот очень просто. Существует множество доступных предложений по приемлемой цене. Например, здесь «https://www.revechat.com»
Менее $20 в месяц — невысокая цена для развитого блога.
34. Всплывающие окна
Есть ли в блоге более разд рожающее явление, чем внезапно возникающее всплывающее окно? Окно, которое выпрыгивают из ниоткуда, когда посетитель намеривается покинуть сайт? Наверное нет. Тем не менее, всплывающие окна считаются сильным маркетинговым средством и широко используются в блогах и Интернет магазинах.
- Всплывающие окна помогают развивать блог, но не так сильно, как бы хотелось. Ориентируясь на статистические данные разработчиков pop-up, получается следующий результат: 11,09% — средний результат конверсии рядовых всплывающих окон. 42,35% — топовых, индивидуальных и высокотехнологичных примеров. То есть, из 100 человек, 11 и 42, соответственно, взаимодействуют с предложениями всплывающих окон. При этом, конверсия на мобильных устройствах выше, чем на настольном компьютере. 11,07% и 9,69%, соответственно.
В порядке возрастания конверсии:
- С картинкой: 11,09%
- С предложением оставить отзыв: 12.62%
- Полно экранное окно: 14,40%
- С обратным отсчетом: 14,41%
- С имитацией разговора: 20%
Такие дела.
Здесь нет единой стратегии для среднего блога и каждый решает самостоятельно, стоит ли овчинка выделки, сознавая цену вопроса:
- Всплывающие окна раздражают пользователей, но они дают искомый результат. Без сомнения.
Используете pop-up — обновляйте и поддерживайте актуальность.
35. Интерактивный контент

- Что такое интерактивный контент? Контент в блоге, который содержит элементы взаимодействия для посетителей. Это двусторонний разговор и игра на равных. Интерактивный контент мотивирует на действие, соревнование, сравнение, тестирование, потребление информации и достижение цели. Онлайн викторина, опрос в блоге, голосование, графическое слайд шоу, калькуляторы, конверторы и пр. и пр. — интерактивный контент
Преимуществ интерактивного контента:
- Лидогенерация. Лиды с большей вероятностью будут генерироваться интерактивным контентом, чем статическим контентом. Инструменты интерактивного контента предлагают реальную ценность. В ответ, посетитель, легче оставляет адрес электронной почты, например
- Лояльность. Аудитория устанавливает более тесную связь с блогом, сайтом, брендом
- Конвертация. Взаимодействие помогает повысить узнаваемость и завоевать доверие. Интерактивный контент способен поддерживать устойчивые отношения с посетителями, до тех пор, пока они не превратятся в платежеспособных покупателей
Урок достаточно простой: Если блог не растет, значит умирает
Развитие блога — не единичное действие. Это постоянное наблюдения и поддержка. Интерактивный контент — один из надежных инструментов развития.
Поэтому:
- 93% маркетологов, согласны с тем, что интерактивный контент эффективен для обучения клиентов
- 81% маркетологов считают, что интерактивный контент гораздо эффективнее статического контента привлекает внимание аудитории.
- 79% маркетологов признают высокий потенциал повторного использования интерактивного контента, что приводит к формированию постоянной аудитории, так называемого сообщества
- Значение аналитики, для развития блога, в одном неоспоримом факторе. Аналитика помогает принять обоснованное решение на основе реальных данных, а не на использовании интуиции, догадки или предположения. Например, если одна страница имеет высокий показатель отказов, то дело явно в странице, а не в посетителях.
Анализ данных и показателей, поможет определить области, в которых блог преуспевает, и области, где есть возможности для улучшения. Предпосылки и фундамент для долговременной стратегии развития блога.
Нельзя улучшить то, что непонято и неизмеримо.
37.Платная реклама

В игру вступает наличие средств на раскрутку и большинство вряд ли воспользуется рекламной сетью. Но, если подобное решение принято, то стоит согласовать три элемента, которые играют важнейшую роль для успешной компании:
- Место рекламы. Если у вас кулинарный блог, а реклама появляется на сайте для автомобилистов — это пустая трата денег. Должна присутствовать тонкая настройка по определенным площадкам
- Содержание рекламы. Смысл рекламного объявления или баннера обязана совпадать со ссылкой на которую они приведут. Люди злятся и закрывают вкладку, если их обманывают и вместо рецепта пирогов направляют на порнографический сайт
- Направление рекламы. Главная страница блога — для постоянных читателей. Для новых посетителей, лучше создать специальную целевую страницу. Содержание целевой страницы может быть самым разнообразным, но оно должно быть потрясающим воображение. Все отборное и первосортное. Ссылки на лучший материал, ключевые моменты блога, аргументы в пользу подписки, релевантный призыв к действию и пр.
И напоследок совет от легендарного профессионала и кудесника блогосферы:
Вы можете очень легко потратить много денег с небольшими результатами в рекламе. Очень важно, чтобы вы знали, чего хотите достичь. Чтобы у вас был способ измерить эффективность. Я также придерживаюсь мнения, что стоит начать медленно, с небольшой кампании, чтобы проверить почву, прежде чем вкладывать большие деньги в рекламу. Это позволяет вам оптимизировать результаты, не тратя много денег, а затем наращивать темпы, когда вы уверены, что средства будут конвертироваться.
— Даррен Роуз — основатель и редактор ProBlogger, Blog Tips и Школы цифровой фотографии —
38. Автоматизация и аутсорсинг
- Единственный способ преодолеть застой. Сосредоточьтесь на продвижении вашего контента… а не только на его создании. Это аксиома.
- Блог набирает динамику и трафик растет с каждым месяцем? Пришло время подумать о передаче некоторых функций в надежные руки или позаботиться о плагинах. С правильными инструментами, вы облечете свой труд. Делаете шаг в сторону, от повседневного управления, и занимаетесь долгосрочной стратегией развития блога. Вы переходите на новый уровень и сосредотачиваетесь на производстве, качественного, вечнозеленого контента.
Вы свободный творческий человек, который занимается контентом и маркетингом, для дальнейшего роста блога.
И это не предел. Покупка текстов на биржах контента и привлечение сторонних авторов, превращает проект в успешный бизнес.
39.Эксперимент

В науке эксперименты дают информацию не только об убеждениях, слухах или интерпретациях, но и о фактах. Естественно, маркетинг не может быть точной наукой. Но, эксперименты всегда приносят пользы, особенно для улучшения контента. Превращение контент - стратегии в постоянный эксперимент может привести к тому, что откроются новые грани и постепенно повысится рентабельность инвестиций. Денег или труда, уже не столь важно.
Это нетрудно. Стоит только сделать шаг в сторону и сойти с проторенной тропинки:
- Привнесите новые голоса в свой контент. Приглашенные авторы, покупные статьи и кардинальная смена собственного стиля письма
- Исследуйте новые форматы контента. Выйдите из зоны комфорта и поменяйте способы подачи материала. Инфографики, рисунки, иллюстрации, коллажи, видео и т.д.
- Опробуйте новые каналы. Привыкли «сидеть» во «ВКонтакте»? Как насчет «Одноклассники» или «Телеграм»? Множество социальных сетей и неисследованных платформ
Используйте возможность поэкспериментировать с контентом, чтобы увидеть, какую видимость и вовлеченность получится создать. Некоторые эксперименты сработают со знаком качества. Другие закончаться полным провалом. Нормальное положение вещей, которое вносит неоценимую лепту в развитие блога.
Это учеба. Это опыт. Это отличная возможность для обучения.
№40. Терпение и еще раз терпение
- Во-первых, вам нужно создать репозиторий отличного контента. В то же время необходимо принять участие в онлайн-сообществах и найти место в социальных сетях. Желательно присоединившись к общение и приступить к выстраиванию отношений с другими блогерами. Далее вам необходимо продвигайте контент своего блога и использовать много разных методов и тактик для увеличения посещаемости вашего блога
Как развивать блог: Заключение.
Основа, фундамент и истина, в целом, остаются неоспоримыми.
Развитие успешного блога это:
- Четкие Стратегия и Планирование
- Высококлассный и Высококачественный Контент
- Видимость И Контраст на общем, сером фоне
НО:
- Когда вы успешно совместите эти три фактора, то ваш блог будет расти, привлекать трафик и читателей, превращать посетителей в клиентов и приносить доход
Все эти способы рабочие и приведут к успеху, если вложите труд и предпримите достаточно усилий.
Надеюсь, что узнали из этого руководства о том, как развивать и выростить блог, ориентируясь на дешивизну затрат.