Правильная структура для блога, которая поможет опередить даже авторитетные сайты. Метод бункеров[Silo]
Та же проблема и со статьями. Блог, структура которого напоминает пыльный сундук или тачку тряпичника, серьезно портит жизнь самому владельцу и затрудняет сканирование для поисковых роботов. Естественно, все найдется и пройдет оценку, но эффект аккуратности, упорядоченности и самодостаточности, никогда не поселится на страницах подобного ресурса.
Мелочь? Но, вся Вселенная состоит из мелочей...
Поначалу, пара-тройка публикаций, не делает погоду и легко поддаются учету. Если развитие блога продолжается ускоренными темпами, наступает хаос. коллапс и полная неразбериха на всех уровнях.
Легко избежать «рукотворного апокалипсиса» если использовать старую проверенную структуру блога по методу бункеров. Желательно начать с первого поста написанного в блоге и потихоньку продвигаться к образцовому и авторитетному сайту.
Авторитет блога на только срок существования и объем контента, но и порядок, легкий доступ к информации и быстрый поиск по разделам.
Все это и дает блогу структура контента по методу бункеров или «Silos»
Как организовать контент: Структура блога с помощью бункеров[Silos]
Бункерная структура блога работает на SEO.
1. Что такое структура блога в виде бункеров[Silos]?
Определение важно:- Структура сайта Silos — строгая организация контента по категориям и подкатегориям. Упорядоченность помогает сканерам Google легко определять релевантность каждого сообщения в блоге на основе ключевых слов (или тем). Создание бункеров — способ разделить содержимое блога на категории
Чуть истории и классический пример от эксперта:
Подъем на первую страницу Google начинается с четкого понимания тематики сайта или блога.Выступая на конференциях и на тренингах, Брюс Клэй / Bruce Clay [топовый маркетолог и SEO - эксперт] часто объясняет причину создания тематических разделов или бункеров, используя аналогию, согласно которой большинство веб-сайтов напоминают банку с разноцветными шариками.
Брюс заявляет, что поисковая система легко расшифрует смысл только тогда, когда предметы ясны и различны.
Посмотрите на изображение банки на рисунке 1 и подумайте, как поисковые системы будут классифицировать «тему» этой банки.
Рисунок 1 |
В банке видим:
- Зеленые шарики
- Красные шарики
- Желтые шарики
Разумно предположить, что поисковые системы будут классифицировать предмет как банка шариков.
Скрупулезно разделим каждую группу цветных шариков на отдельные банки, они будут классифицированы как
- Банка зеленых шариков
- Банка красных шариков
- Банка желтых шариков
Рисунок 2 |
Однако, если бы мы хотели включить все три вида шариков в одну банку, мы могли бы создать отдельные группировки в банке (рис. 3), которые позволили бы предметам оставаться отдельными категориями, которые входят в одну общую:
- Банка с шариками
- Зеленые шарики
- Красные шарики
- Желтые шарики
Рисунок 3 |
Первая смешанная банка с шарикам (Рисунок 1) - это сайт без структуры бункеров.
Три отдельных банки представляют три отдельных сайта с узкой темой (Рисунок 2).
Последняя банка соответствует одному сайту с темами, разделенными на тематические категории или бункеры (Рисунок 3).
Цель сайта или блога, который хочет получить более чем один общий термин, состоит в том, чтобы выборочно решить, что публиковать, а что нет.
Рейтинги могут быть повреждены двумя распространенными способами:
- Включение нерелевантного контента
- Слишком мало информации о предмете
Вот один из лучших примеров структуры Silos или бункеров:
Как видите выше, домашняя страница содержит «страницы столбцов» (рассматривайте как ОСНОВНЫЕ категории в блоге).
Эти категории далее разделены на «разделы», где читатели найдут релевантное содержание по определенной теме (например, WordPress). Затем разделы, разбиваются на сообщения, в которых предоставляете публикации по конкретной теме.
Хотите увидеть живой пример Silos?
Cтруктура сайта Silos на примере Bloggers Passion:
Созданы несколько бункеров, в том числе:
- Блогинг, который ведет к
- Интервью с блогерами
- SEO
- SEO инструменты
- Линкбилдинг
- Заработок онлайн
- Аффилиат маркетинг
- PPS сети
- Предложения
- WordPress
- WordPress темы
- WordPress плагины
- Веб - хостинг
Если внимательно посмотрите на раздел категорий, заметите, что в некоторых бункерах есть более глубокие посты, например, в категории SEO есть в виде подкатегорий:
- Инструменты SEO
- Создание ссылок
Подкатегория «линкбилдинг» в категории SEO:
Здесь нет ничего лишнего. Только то, что связано с построением ссылок.
2. Примеры структуры бункера[Silos].
- Чем проще — тем лучше
№1. Пример структуры бункера для сайта: сайт Search Engine Land.
Плотно познакомимся с первым примере структуры Silos у популярного «Search Engine Land».Так как, блог «SEL», ведется экспертами по SEO, они знают, что делают, и структура их веб-сайта включает в себя множество категорий, связанных с SEO.
Вот как выглядит структура блога Silos:
Найдете массу категорий (бункеров) от SEO до SEM, до локальных SEO и так далее.
Когда нажимаете на эти категории, найдете все соответствующие статьи и новости, связанные с этой конкретной категорией.
Не удивительно, почему сайт получает ссылки от Google для этих категорий. Посмотрите на поисковую выдачу:
Как можете видеть выше, бункеры (категории), которые отображаются на уровне сайта, идентично отображаются на странице в Google.
В этом и заключается прелесть структурирования сайта с использованием Silos с соответствующими категориями.
№2. Пример структуры бункера: сайт Smart Passive Income.
Подробно рассмотрим еще один пример структуры блогаЕсли увлекаетесь партнерками, возможно, уже слышали о гуру партнерского маркетинга Пэт Флинн.
Он ведет # 1 блог аффилированного маркетинга под названием «Smart Passive Income».
Авторитетный человек, в англоязычном интернете.
Вот как выглядит структура блога «Умный пассивный доход»:
Видно, что Пэт использует несколько категорий для обслуживания целевой аудитории - от новичков до продвинутых маркетологов.
Пэт Флинн из «Smart Passive Income» проделал большую работу и создал глубокий контент(более глубокие бункеры) для важных категорий(или тем или первичных бункеров) для блога.
Когда нажмете на категорию «Партнерский маркетинг» в блоге, попадете на страницу, где найдете массу соответствующих глав, посвященных партнерскому маркетингу.
Вот как это выглядит.
Пэт Флинн не только помогает целевой аудитории узнать больше об аффилированном маркетинге, но и создает глубокий бункер вокруг основного «аффилированного маркетинга».
Пэт Флинн не только помогает целевой аудитории узнать больше об аффилированном маркетинге, но и создает глубокий бункер вокруг основного «аффилированного маркетинга».
3. Преимущества использования бункеров для структурирования контента.
Так зачем же беспокоиться о реализации архитектуры Silos для блога?
Есть ли преимущества использования Silos в 2023 году?
№1. Помогает лучше вовлекать и сканировать.
Структура Silos в первую очередь помогает с двумя вещами:- Информационная архитектура (IA). Организация контента, для лучшего пользовательского интерфейса (UX). Поисковики ревниво относятся к удобству использования сайта или блога. Понятный и удобный интерфейс — плюс в копилку возможностей при ранжировании в поисковой выдаче
- SEO - оптимизация. Организация контента — правильный способ получить качественное сканирование блога, роботами поисковых систем. Одно дело рыться в «куче барахла», где один носок на виду, а другой застрял в рукаве рубашки. Другое, «пробежаться взглядом» по аккуратным полочкам с бирками и порядковыми номерами
Правильно структурированный блог — удобный блог.
№2. Помогает улучшить ранжирование блога в поиске.
Причина, по которой большинство блогеров и SEO-специалистов внедряют структуры контента Silos на веб-сайтах, заключается в повышении рейтинга в поисковых системах.Создание структуры бункеров помогает с более высоким поисковым рейтингом?
- Да, конечно. Упорядочивается содержимое веб-сайта таким образом, чтобы поисковые роботы лучше понимали, в чем смысл сайта. И это помогает при ранжировании страниц
№3. Бункеры вечнозеленые.
Бункеры возникли не внезапно и вдруг, как чертик из табакерки. С момента появления последних обновлений Google и склонности Google к учету удобства интерфейса для пользователей, больше и больше блогеров внедряют Silos для улучшения SEO сайта:- Это объяснить легко. Длинная форма контента получает шанс лучше ранжироваться в поиске. Ритмичное создание вечнозеленого контента, позволяет работать по четкой стратегии. От выстраивания структуры внутренних ссылок, до создания постоянных разделов — бункеров.
4. Как реализовать структуру бункера на сайте.
Все логически.
Шаг Первый. Определите главные бункеры
- Если блог посвящен цифровому маркетингу, то главный бункер, естественно «Цифровой маркетинг».
- Блог может ориентироваться и на цифровой маркетинг и на заработок в Интернете. Соответственно, возникают два основных бункера: «Цифровой маркетинг» и «Заработок в Интернете»
Шаг Второй. Разбейте бункеры по категориям
«Цифровой маркетинг», легко рассредотачивается по ряду направлений:- Email маркетинг
- Контент-маркетинг
- Поисковая оптимизация / SEO
- Социальные сети
- И т.д.
- Партнерские программы
- Фриланс
- Рынок Форекс
- Криптовалютные биржи
- И т.д.
Шаг Третий. Создайте подкатегории
«Поисковая оптимизация / SEO», содержит:- Теория SEO
- Инструменты для SEO
- Техническое SEO
- И т.д.
- Общая информация
- Технический анализ
- Сигналы
- Лучшие брокеры
- И т.д.
Создание бункеров / Silos — комплексная работа и включает все доступные инструменты:
- Исследование ключевых слов
- Организация контента иерархически (на основе целевых ключевых слов)
- Укрепление структуры сайта различными способами:
- Внедрение категорий
- Меню
- Хлебные крошки( breadcrumbs)
- Внутренние ссылки
- Структурированный URL
Кратко о вышеупомянутых вещах ↓
№1. Определите стратегию ключевых слов.
Зачем беспокоиться об исследовании ключевых слов во время наполнения блога контентом и создания бункеров / категорий.Здесь все просто. Ключевые слова подтверждают деление по категориям и подкатегориям. Идет укрепление структуры.
Начальные ключевые слова / Seed, предназначены для категорий. Далее идет постепенное прирастание ключевыми словами с длинным хвостом:
Например:
- Заработок в Интернете
- Заработок в Интернете без вложений
- Заработок в Интернете без вложений с телефона
- Заработок в Интернете без вложений с телефона с выводом на карту
- Заработок в Интернете без вложений и обмана
- Заработок в Интернете без вложений и обмана для подростков
- Заработок в Интернете с вложениями
- Заработок в Интернете с вложениями сайты
- Заработок в Интернете с вложениями без обмана
- Заработок в Интернете с минимальными вложениями без обмана
Для успеха стратегии:
- Необходимо знать целевую аудиторию / людей для которых собираетесь создавать контент — военные, пенсионеры, женщины, школьники и т.д.
- Необходимо знать «цель блога» / тематику, которой и будет посвящен ресурс
a. Ключевые слов с низким уровнем конкуренции.
Вопрос в амбициозности задачи. Новый блог, вряд ли получит трафик по такой востребованной ключевой фразе, как «заработок в интернете» или «цифровой маркетинг». Конкуренция зашкаливает.Категории — на будущее, но начинать публикации можно (а вполне и нужно) с менее востребованными фразами: «заработок в Интернете без вложений с телефона с выводом на карту» или «цифровой маркетинг и социальные сети ответы»
Затем, постепенно, когда контента наберется на «самосвал и маленькую тележку», когда появится авторитет (в «глазах» поисковых машин), можно переходить и к более востребованным фразам.
Как гимнастическая пирамида. Каждая статья стоит на плечах предыдущих публикаций. Все выше и выше...
В поиске материала для строительства и используют инструменты ↓
b. Используйте правильные инструменты SEO.
Чтобы провести глубокий анализ ключевых слов, получите доступ к нужным инструментам SEO. Их много. Они все различной эффективности и качества. Можно, вообще, пользоваться одной формой введения поискового запроса Google. По подсказкам. Но, для экспертного уровня, необходимо, хотя бы познакомиться мимолетом.Инструменты для поиска ключевых слов
Что поможет- SEMrush: SEMrush - это SEO-инструмент № 1, которым пользуются +3 миллионов человек во всем мире. Это дает исключительные данные для анализа ключевых слов, независимо от того, в какой нише ведете блог. SEMrush не только поможет в исследовании ключевых слов, но также используется для анализа конкурентов, аудита обратных ссылок, аудита сайтов, оптимизации страниц и так далее. Если ищете бесплатную пробную версию для инструмента SEMrush, используйте следующую ссылку. (Там до 5-7 бесплатных запросов в сутки. Можно зарегистрироваться и пользоваться временами. Не помешает. Ищет ключевики и на русском языке) Так же, неплох раздел «Keyword Magic Tool», с теми же условиями.
- SpyFu: это еще один невероятный инструмент, который используют как для исследования ключевых слов, так и для анализа конкурентов. Это обходится дешевле (тарифные планы начинаются с 33 долларов в месяц), но предлагает широкий спектр функций.
- Ubersuggest: вышеупомянутые инструменты платные, тогда как Ubersuggest - это бесплатный инструмент, используемый для исследования ключевых слов, которым управляет эксперт по SEO Нил Патель. P.S. Был бесплатный. Сегодня, 2023-24 гг. не все так однозначно, но можно пользоваться. Кое в чем и не долго. Как обычно, впрочем.
Можно посмотреть и тут: подборкой лучших инструментов для блога и 40 инструментов для работы блогера. Но, лучшее — платное.
№2. Организуйте контент иерархически.
Стратегия ключевых слов — долговременная игра. Но, любая стратегия бесполезна, если тактики пусты и не отвечают главной цели — создать правильную структуру контента в блоге или на сайте. Если цель ясна и понятно, то придется сделать малоприятный и жервенный шаг:Что делать, если веб-сайт или блог уже наполнен кучей постов на все случаи жизни?
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ:
- Какие записи в блоге хранить
- Какие записи в блоге или страницы оставить для обновления
- Какие записи в блоге удалить или использовать 301 редирект
Тот контент, который не имеет отношения к вашей целевой аудитории:
- Вы пишите для автомобилистов? Выкройки и уроки по дрессировке кошек, здесь не к месту
- Вы пишите для домохозяек? Вряд ли их заинтересуют бошевские свечи или бортировка колес.
С новыми «юнитами» (сообщениями в блогах или темами, которые хотите освещать в будущем) создайте определенные категории, которые соответствуют содержанию. И убедитесь, что создаете подробный, связный контент, который освящает все вопросы вашей ниши.
ШАГ НАЗАД — ДВА ВПЕРЕД:
Увеличивайте объем содержимого блога, которое будет организовано в четкую и ясную структуру.
№3. Усильте структуру сайта.
Укрепление структуры сайта различными способами, включая следующие:- Реализация категорий
- Меню
- Хлебные крошки / Breadcrumbs
- Связывание постов через внутренние ссылки
- Структура URL
a. Используйте меню.
Меню, которое и дает старт всей структуре:- Четкое меню, которое разделено на категории и подкатегории
b. Использование хлебных крошек.
Хлебные крошки рассматривают как вторичную навигационную систему, которая показывает местоположение пользователя на веб-сайте:Простейший «Blogger» с системой ярлыков, которые в иидеале должны соответствовать категориям и подкатегориям:
- Во - первых. Люди могут легко перейти к соответствующей категории или разделу, чтобы найти (в приведенном выше примере раздел SEO инструменты) аналогичные сообщения в блоге. Хлебные крошки помогают посетителям сайта отслеживать путь от страницы, которую просматривают в настоящее время, к главной странице сайта
- Во - вторых. Поисковые роботы имеют еще одну подсказку при сканировании
Используйте внутренние ссылки в соответствии с бункерами
Идеальный вариант, когда внутренние ссылки «действуют по месту своего рождения»:- То есть, внутренние ссылки из категории «Заработок в Интернете» не должны вести в категорию «Цифровой маркетинг». И наоборот
d. Оптимизация структуры URL.
Структура URL играет ключевую роль в оптимизации контента и улучшении общей SEO сайта. Поэтому постарайтесь, чтобы все было просто.WordPress предоставляет опцию для структуры URL, которая выглядит следующим образом;
/% Категория% /% postname% /
Чтобы внести такие изменения, просто перейдите на панель инструментов WordPress, нажмите «Настройки»> «Постоянные ссылки» и выберите «Пользовательская структура», введите /% category% /% postname% / и «Сохранить».
НО: Большинство предпочитают использовать ключевую фразу в постоянной ссылке. И здесь есть своя правда — не так длинно.
5. Важные вещи, которые помните при создании бункеров для SEO.
- Не создавайте посты, которые не соответствуют бункерам.
Хотите писать на новую тему? Создайте новую категорию и наслаждайтесь.
- Просмотрите опубликованные сообщения.
- Сосредоточьтесь на качестве и релевантности контента.
Не имеет значения, в какой нише ведете блог. Если хотите повысить рейтинг, создавайте высококачественный контент, соответствующий тематике сайта. Вот где в игру вступает бункеризация.
- Делайте ссылки на посты, а не на категории.
Включайте ссылки на внутренние посты, где это необходимо. Главное, не делайте ошибку, при построении внутренних ссылок ссылаясь на категорию. Ссылки, как работали, так и работают, только в пределах собственного бункера.
Все это легко и просто, если разложить по полочкам и не дебоширить в будущем. Это сюда, а это туда, но не иначе....
Все это легко и просто, если разложить по полочкам и не дебоширить в будущем. Это сюда, а это туда, но не иначе....
6. Часто задаваемые вопросы о структуре блога для SEO.
№1. Что такое бункеры в SEO?
Так что же такое структура Silos?- Silos, иерархическим способом, определяет структуру блога или сайта. Бункеры в SEO — разделении контента сайта / блога на категории и подкатегории
- Содержимое книги, соответствует оглавлению. Содержимое сайта / блога, соответствует категориям и подкатегориям.
№2. Как придумать мощные идеи Silos для реализации на моем сайте?
«Мощные идеи» это конечно сильно сказано, но все в руках умелых.Основополагающий момент — темы, которые освещаете в блоге:
- Мощная идея для структуры контента. Создание бункеров, которые включат все возможные публикации по ключевым словам соответствующие тематике категории
Почти нереально повторить подобное с понятием или дисциплиной. Небо или физика. Здесь и жизни не хватит.
Но, это действительно мощный посыл.
№3. Сколько бункеров создать для блога?
Предела не существует.Не накладываются ограничения на количество категорий или страниц, которые хотите создать на сайте.
Создавайте столько бункеров, сколько захотите.
В начале пути, разумно создать 2 или 3 бункера (категории) и выстроить вокруг пару смысловых подкатегорий.
Допустим, ведете блог, связанный с маркетингом. Вместо того, чтобы создавать миллион бункеров и категорий, отталкивайтесь от фундамента.
2 или 3 основные категории:
- Партнерский маркетинг
- Email маркетинг
- Контент-маркетинг
От 5 до 10 подробных статей для каждой категории.
После трудов праведных, можно задумываться подумайте о добавлении новых бункеров и категорий по мере роста. Параллельно не забывая пополнять и первозданные разделы.
№4. Должен ли я создавать обратные ссылки на страницу бункера?
Можно, если у Вас безлимитные возможности. Так как подобное редко случается, лучше начать создавать обратные ссылки (внешние ссылки) на страницы, которые считаете действительно важными, а не протягивать линьки только на домашнюю страницу или категории.Создание ссылок на домашнюю страницу повышает рейтинг вашего домена, но если начнете создавать качественные ссылки на внутренние страницы, ваш общий авторитет домена возрастет вместе с повышением рейтинга страниц.
Все-таки, если выпадет шанс на гостевую публикацию, предпочтительнее сослаться на интересную статью по теме, чем на довольно безликую страницу самой темы.
Большинство пользователей интересуются конкретным материалом, а не дисциплиной в общих чертах.
№5. Можем ли создать подкатегории, чтобы сделать их подгруппами?
Да, вы можете создавать подгруппы, включающие подкатегории.Примерно так:↓
- Заработок (Категория)
- Заработок на дому (Подгруппа)
- Заработок без вложений (Категория)
- Заработок с вложениями (Категория)
- Заработок в Интернете (Подгруппа)
- Заработок без вложений (Категория)
- Заработок с вложениями (Категория)
7. Структура Silos для лучшего SEO и продвижения блога: Резюме.
Несмотря на то, что понятие «бункер», не ново, и активно практикуется SEO - специалистами, важно, учитывать структуру сайта или блога. Если вы пытаетесь быстро наполнить блог содержимым и писать посты каждый день, то легко превратить сайт в заброшенную барахолку.
Silos структура в блоге, упорядочивает контент таким образом, чтобы поисковые системы понимали и взаимодействовали с содержимым.
Показывая Google или Yandex, что контент связан тематически — увеличиваете шансы на ранжирование по целевым ключевым словам. Поисковые роботы смотрят не только на распределение ключевых слов на веб-странице. Оценке подвергается и содержимое ресурса, на которой располагается публикация.
Когда видны связанные блоки, которые подтверждают экспертный уровень публикации, шансы на ранжирование по этому ключевому слову резко возрастают.
Дело не в одном Google. Посетителям также выгодна конструкция бункера.
А. Почему выгодна правильная структура контента на сайте
Показатели неоспоримы:- Правильная структура контента блога — информационная. Бункеры помогают понять тематику, на которой сосредотачивается блог. Легкая пробежка по меню дает полное представление.
- Правильная структура контента блога — доступная. Структура помогает находить контент, связанный со страницей, на которую посетитель изначально провели переход из поисковой выдачи.
- Правильная структура контента блога — стимулирующая. Посетитель проведет больше времени на странице, когда четко видны дополнительные материалы по интересующей теме. Показатель, который отслеживают поисковики. Больше времени на странице — рост рейтинга в поиске.
Вывод из сказанного: Блог структура которого четко соответствует silos поможет ранжироваться по ключевым словам и фразам. Каждый элемент находится на своем месте и служит для обшей цели — Предоставить информацию, повысить рейтинг, сделать контент комфортным для использования.