Кажется, так просто, начать вести успешный блог и продвигаться все выше и выше. Так почему же успех блога...
Шаги, которые укладываются в элементарную схему. Выбрать платформу, писать статьи и публиковать в Интернете.
Почему же, такое простое и выгодное дело, заканчивается крахом у большинства новоявленных блогеров? Почему вырастить успешный блог получается у одного на десять тысяч, если не менее? Более того, успешный персональный блог, не гарантирует превращения в доходный и самодостаточный проект.
Махнуть флажком и дать старт проекту, займет пару минут времени. Трудности возникают в будущем. Когда становится понятным, что одна публикация постов, какого бы объёма они не были, не спасает положение.
В Интернете полно мануалов, которые повторяют одно и то же. «Выберите нишу для блога...» и т.д.[Сюрпрайз! Сюрпрайз! Здесь это будет так же. Да уж.]
Ниша важна, с этим спорить трудно, но почему правильный выбор, когда знаете тему на уровне эксперта, не гарантирует успех вашего блога. Это будет очередной маленький, незаметный, на общем фоне, уютный бложок, которых в Интернете пруд пруди.
Но, Вы действительно стремитесь к этому? Если ваши цели более амбициозны, то надо смотреть шире и копать, нет, не глубже, усерднее, старательнее и…ретивее… что ли.
Каждый день, тысячи и тысячи, с энтузиазмом начинают вбрасывать в Интернет горы контента, а по другую строну этих гор, примерно, такое же количество несостоявшихся блогеров, унылым взором, с потухшими глазами,. осматривают место недавних надежд. Руины и пожарища.
Это легко поддается проверке. Вам придется сильно потрудиться, чтобы найти блоги с сотнями статей. И океан блогов, содержит пять-десять, в крайнем случае, двадцать постов.
Вы можете написать статью и она займет первое место по ключевой фразе, в поисковой выдаче Google или Yandex. Но это — ни о чем. Пока вы напишите следующую, такого же уровня, первая уже будет трепыхаться в последнем вагоне. Конкуренция, понимаешь ли.
Вы можете прочитать сотни руководств по ведению блога, и они будут бесполезны для вас. У вас:
- Собственный стиль письма
- Собственное видение развития
- Собственные возможности со временем
- Собственные финансовые возможности для инвестиций
- Собственный энтузиазм, мотивация и вовлеченность в проект
Правда в том, что введение блога — уникальное дело. Технические рекомендации, куда ткнуть отверткой, конечно помогут, а вот все остальное, придется додумывать самостоятельно.
В статье описаны рамки, в которых вы должны действовать, чтобы прийти к успешному блогу. Десять направлений, на которых стоит сосредоточить усилия.
То, что МОЖЕТ привести к победе, если действовать напористо и целеустремленно. Остальное, зависит только от вашего желания, умения и возможностей.
1. Вот как начать успешный блог
№1. Выберите тему, которая приводит в трепет
Ну, конечно же! Куда же без этого?
Это важно по простой причине. Написать десять статей по отвлеченной теме, плевое занятие. А пятьдесят? А сто? Вы устанете писать о пылесосах, если ненавидите их гул, как полосатый кот. Все удовольствие, от ведения блога, полетит в небо, как Карлсон в Стокгольме.
У людей разные мотивы для ведения блога:
- Некоторые хотят добиться славы или известности и получить тысячи фолловеров
- Некоторые хотят зарабатывать деньги, ведя блог из дома
- Некоторые работают на малый бизнес или владеют им и хотят привлечь больше трафика на свой сайт
Какими бы ни были мотивы, если хотите создать успешный блог, нужно выбрать ту нишу, которая нравится и вызывает желание писать о ней, темными ночами и дождливыми днями.
Не жадничайте и определите узкое направление для проекта. В
любой удобный день, вы можете расширить тему своего блога, хоть до китайской
границы. Чем уже ниша - тем успешнее старт. Не зарьтесь на то, о чем понятия не
имеете, потому что, прочитали, что в этой нише, деньги сами в карманы
запрыгивают. Есть темы, которые дают стартовое преимущество.
Это, как родиться
с серебряной ложкой во рту. Можно разбивать ей вареное яйцо в рюмке (Подставка
для яиц, называется рюмка!), можно с дуру проглотить и
отбросить коньки, а можно продать и вложить в выгодное дельце. С последним,
правда, то же варианты. Можно и прогореть. Ну, да ладно. Дел в том, что в каждой тематике блогосферы, присутствуют успешные блоги. В каждой!
Поэтому, точно определите то, с чем знакомы, и о чем будет
интересно писать. Создание успешного блога требует постоянного изучения темы.
Даже, если вы занимались тем, о чем собираетесь писать, всю жизнь, через пару
десятков статей, вы почувствуете, что выдохлись. Это нормально. Обратитесь к
помощникам:
- Прочитайте статьи и книги по теме [Новый взгляд — всегда поможет.]
- Посмотрите видео о последних тенденциях, связанных с темой. [Информация стареет и за всем не уследишь]
- Найдите уникальные способы донести информацию о теме до аудитории. [Например, в стихах, или поменять структуру письма. Ну, вы поняли]
- Да, просто, гляньте, о чем пишут конкуренты
Без увлечения эти задачи станут утомительной работой, и письмо станет менее интересным, слова скучными, а запятые повалятся на спину.
Тема, которая не увлекает, превратит удовольствие от ведения блога в каторгу. Отбывание повинности. И бросить жалко и писать в па...ЛЕНЬ.
Цель блога состоит в том, чтобы сделать содержание
захватывающим для восприятия.
- Необычность
- Неповторимость
- Несказанная увлеченность темой
Только так.
№2. Определите стратегию
Страсть к теме вдохновляет блогера. Но, никакая страсть не поможет, когда отсутствует стратегическое видение развития блога в перспективе и в ближайшее время. Блог давно превратился в поле для успешного бизнеса. Даже, если вы не хотите участвовать в борьбе, то вас вынудят или придется уйти восвояси.
Страсть к тематике не заменит стратегию развития блога.
Ответьте на три вопроса:
- О чем я буду писать в блоге?
- Как я буду продвигать проект?
- Как буду зарабатывать деньги?
Это проблема, когда «картинка не складывается». У вас нет видения будущего и вы пишите в никуда.
В никуда...
Никому...
Ни за что...
Определите цель и наметьте путь:
- Внимательно исследуйте нишу, прежде чем начать публикацию и вкладывать труд. Если ниша, потенциально может быть успешной, быстрый поиск в Google предоставит десятки блогов, похожих на тот, который собираетесь начать и... и привести к успеху
Нет конкурентов в теме? Значит она того не стоит.
Найдите пять успешных блогов похожего содержания и удостоверьтесь, что ниша работает и приносит достойную отдачу.
Это не только русскоязычный сектор, но англоговорящий Интернет. Люди одинаковые и темы, которые вызывают интерес, идентичные по содержанию..
Конкуренция это хорошо.
- Стимул, который заставляет людей работать усерднее и создавать новые решения проблем. Конкуренция подталкивает к поиску нестандартных приемов и помогает добиться столь желаемой непохожести среди других ресурсов.
Думайте о конкуренции как о мотиваторе.
Конкуренция существует — значит люди интересуются темой и повышается шанс заработка
Плюс, бесплатное обучение и подсказки на первых порах.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНКУРЕНТОВ ↓
Узнайте о чем пишут в блоге. Вы просто просмотрите чужие блоги и содержание собственного проекта станет ясным, как солнечный день
Вы не начинаете блог-неудачник, блог-призрак.
Вы начинаете успешный блог.
Никто за ручку не приведет к успеху, кроме вас самих...
№3. Настройте блог
Это теория. Определить нишу, которая выглядит жизнеспособной и сулящей некую прибыль в будущем. Впереди ожидают практические действия, без которых никакие мечтания и надежды не воплотятся в жизнь.
В зависимости от критериев выбора, придется:
- Тщательно выбрать платформу для блога с учетом всех параметров
- Определиться с именем и доменным именем для блога
- Найти хостинг, подходящий под цели
- Выбор платформы блога
- Обдумать дизайн, стиль и оформление
- Настроить домашнюю страницу, меню и навигацию
- Задуматься о создании списка адресов для электронной рассылки, лид-магнитах,комментариях, построении внутренних ссылок, привлечении внешних, начальной поисковой оптимизации, маркетинге и пр. и пр. и пр.
Например, при выборе бесплатной платформы для ведения блога, часть из перечисленного теряет актуальность.
ПОЭТОМУ: начните с начала ↓
a. Выберите платформу
В сети находится множество платформ для ведения блога или создания сайта. Как бесплатный, так и платный вариант. Чудес не бывает, а без труда не вытащить и рыбку из пруда. Бесплатная платформа всегда проиграет платной.НО: ↓
Обрисуйте цель. Все зависит от намерений. Если Вы собираетесь писать тексты с минимум видео и иллюстраций, то бесплатный вариант ничем не хуже варианта за деньги.
Blogger.com. Для начального этапа — в любой нише. Многочисленные преимущества Blogger, не раз доказаны и показаны на примерах
Ресурс даст набор инструментов и поможет в первых шагах по блогосфере.
Неплохой выбор, но не смотря на достоинства, не годится для успешной монетизации и конвертации труда в деньги.
Когда проект начнет набирать вес и авторитет, придется переехать на более сбалансированную платформу.
.
WordPress.org. Это вершина. С единственным «НО». Все придется делать самостоятельно. На этой площадке никто не позаботиться о блоге кроме хозяина проекта.
b. Продумайте структуру
Сделайте это сразу. Дизайн блога несет тяжелый груз. Но, это не функционал или сногсшибательная красота. Это не огоньки, переливы и трели соловьев при заходе на главную страницу.ВЕДЬ:
Вопрос рутинный. Что такое блог? Ответ примитивный. Блог — это информация.
Качественный контент — главная ценность блога. Прежде чем вплотную займетесь наполнением содержимого постами и публикациями, позаботьтесь о правильной структуре контента.
Это легко. Соберитесь и организуйте контент по методу бункеров с первых шагов. Упорядоченность и доступность повышает шансы. Выигрывают все. Читатели, поисковые машины и Вы сами.
Если не принять меры сразу, в дальнейшем, будет гораздо сложнее разобраться с накопившимся материалом. Если, вообще, дойдут руки.
c. Создайте необходимые страницы
Опять же, зависит от целей и амбиций. Когда блог предназначит для монетизации, придется позаботиться не только о страница «Обо мне» , но и ряде неизбежных формальностей.
Продумайте, какие страницы должны быть в блоге и выделите время на претворение в жизнь.
Каждая страница обладает собственными особенностями и несет непохожие функции.
Пример. Страница «Начать здесь», как раскладывание красной ковровой дорожки для посетителей и создание новых положительных впечатлений у пришедших людей.
Содержание зависит от фантазии:
- Чуть личных данных
- Очертить цель блога
- Показать путь к лучшему контенту
- Объяснить преимущества
- Чуть-чуть рекламы
- Предложения подписки или сотрудничества
И есть еще другие.
№4. Напишите контент
Ошибка, которую совершают блогеры — новички, - писать короткие сообщения в блоге.
Молча признаем, но когда автор не Сет Годин [Seth Godin], которому сходит с рук пара строк и мощная цитата, написание короткого поста не предоставит взлетно-посадочную полосу, необходимую, чтобы предоставить ответ читателям.
«Вместо того, чтобы задаться вопросом, когда у вас следующий отпуск, возможно, вам следует создать жизнь, от которой вам не нужно спасаться»Люди жаждут ценность, взамен времени, которое потратили на поиск блога и чтение статьи.
Seth Godin - предприниматель, блогер и экономист, специалист в области информатики.
Посетители ожидают, что не будете тратить драгоценные минуты на чтение публикаций, в которой нет ответов на проблемы, доступа к халяве или развлечениям.
Написание подробного поста включает, как минимум:
- Тщательно изучить тему для поста
- Примеры и факты
- Фотографии, графика и видео, которые помогают объяснить визуально
Постоянно этого не делаете, оттолкнете и потеряете новых подписчиков, и старые не будут задерживаться там, где нет ценного источника.
Темы и типы сообщений для постов подбирайте, после, как рассмотрите и продумайте вопросы, которые люди задают в офлайн жизни. Предложения, вопросы и проблемы, которые публикуют на сайте в комментариях. Вот как определяете, что читатели оценят и вернутся за следующей порцией.
Помните, что конкуренты уже публикуют отличный контент, который используйте для вдохновения. Внесение собственного вклада в тему, которую освещает соседний блог — рутинная практика в мире блогов.
Ведение блога требует времени. Время, чтобы создать длинный список постов и подписчиков, время, чтобы сделать каждый пост полезным для большинства читателей.
№5. Разработайте стиль
Постоянно читать другие блоги, для вдохновения — одно, но когда речь идет о написании постов, нужен собственная манера подачи материала.
«Когда мы видим естественный стиль, мы удивляемся и восхищаемся; потому что мы ожидали увидеть автора, а мы находим человека».
Блез Паскаль
Классик французской литературы, физик, философ, механик.
Тщательно разработанный навык изложения, который безошибочно указывает на автора, выполнит две задачи:
- Естественно выделяетесь из потока
- Читатели чувствуют личное знакомство, когда поглощают знакомый стиль текста
a. Будьте непохожим на других.
Разное не значит лучший парень на деревне.Помните, что цель — привнести уникальный «вклад» в нишу.
Сосредоточьтесь на уникальности, а не на соревнованиях.
b. Проявите себя, как личность
Читатели увидят, когда пишите только для целей SEO или извлечь выгоду из последних событий. Спокойно пишите на основе личных знаний и опыта и предоставляйте случаи из жизни. Читатели почувствуют живость и легкость текста, и поймут, когда не будете искренними в публикациях.«Подлинность» - модное слово в мире блогов. «Когда писатель составляет идею своеобразным образом, который демонстрирует индивидуальность и стиль, тогда этот писатель использует аутентичность».
У большинства статей о приобретение умения грамотно выражать мысли на бумаге, один совет: использовать слова, которые подходят и просятся на бумагу. Вот как «настоящие вы» просвечивают через посты в блоге, и как читатели узнают, что за записью стоит человек.
№6. Используйте мультимедиа
Помните, как говорили, что люди жаждут разнообразия?
Успешные блогеры знают, что написание одних и тех же сообщений снова и снова приведет к потере клиентуры и уменьшению числа подписчиков.
Держите читателей заинтересованными, публикуя весь спектр сообщений в блоге. Каждый пост должен по-прежнему поддерживать стиль написания, но представлять советы и информацию в другом стиле, чем пост до него.
Общие типы сообщений, которые читатели привыкли видеть, включают:
- Отзывы о товаре
- Интервью с лидерами мнения
- Инструкции и учебники
Смешайте это в блоге и проанализируйте результаты каждого типа постов, чтобы дать читателям больше того, что нравится.
№7. Публикуйте по расписанию
Там, где с нетерпением ждете сообщений, от блогеров, которых уважаете.
Посетите сайты, и посмотрите даты и время последних публикаций.
Не все блогеры публикуют посты в строгом расписании, но многие обнародуют наиболее популярные типы постов в определенный день.
Если обеспокоены тем, что публикация по расписанию иногда окажет давление, то правы. Будет. Вполне возможно (и вероятно), что будете иногда оттачивать язык артикула в ранние часы утра, чтобы сделать пост к крайнему сроку.
С другой стороны, следование расписанию превратите действия, связанные с блогами, в отлаженную машину.
- Сроки будут держать в ответственности.
- Продвижение в социальных сетях будет предсказуемым.
№8. Общайтесь с читателями
Читатели чувствуют, когда слушают и слышат.Людям льстит, когда находят время, чтобы ответить на вопросы и помочь с проблемой.
Вопросы и решения превратятся в полноценные посты, которые пользуются спросом у целевой аудитории.
Не ожидайте, что читатели начнут между собой дебатировать.
Смело возьмите на себя инициативу и начните обсуждение:
- Мыслями предложите поделиться о посте или задать вопрос в конце статьи.
- Мельком намекните что хотите услышать.
Еще хуже, когда требуется одобрение, прежде чем произойдет публикация.
Блогеры одобряют комменты партиями, а не по мере поступления, что отнимает много времени и отвлекает, поэтому подписчики не в силах читать и отвечать на комментарии в «живом эфире». К тому времени, как утвердите контент, перейдут на другую тему.
Модерирация по мест кажется безопасной, но это замедляет естественный поток разговоров, который хотят читатели.
Ограничения отключите на комментарии и следите за обсуждением.
Троллей заблокируйте и удалите оскорбительное содержание.
№9. Продвигайте проект
Если спросите профессионального блогера, как создать успешный блог, скажет, что продвижение абсолютно необходимо для привлечения новых пользователей на сайт.
Подумайте о страницах и страницах результатов поиска Google, которые получаете, когда ищете информацию в Интернете.
Даже если выберете нишу, в том виде блогерства, который пользуется популярностью, не ожидайте, что целевая аудитория наткнется на блог и вдруг станет страстным посетителями и подписчиками.
За последние годы блогеры вышли на новый уровень продвижения и кроссплатформенного знакомства.
Сегодня некоторые из наиболее распространенных методов продвижения блога:
- Социальные сети
- Создание каналов YouTube
- Подкастинг и гостевые подкаст-интервью
- Электронная рассылка / списки рассылки
- Гостевой постинг
- Электронные курсы и электронные книги
- Подключение к новостным лентам
Часть стоят больших денег, а другие требуют только вложение времени. У каждого плюсы и минусы, которые придется взвесить для себя.
Найдите свой бренд и люди найдут вас.
Повторение выглядит, как набор банальностей, но:
- Посмотрите, как продвигаются конкуренты.
Это, как развитие аккаунта Инстаграм, по методу отбора лучшего: Не копируйте, но повторите.
Настойчиво используйте проверенные и правильные методы продвижения блогов.
№10. Монетизируйте блог
Заработок денег из блога раньше ограничивалось партнерскими маркетинговыми ссылками и баннерной рекламы.Изменения пришли и продолжают происходить.
Сегодня блоги включают в себя ассортимент методов и продуктов, с помощью которых зарабатывают деньги. Читатели часто готовы платить за:
- PDF-файлы с советами и рекомендациями экспертов
- Электронные книги
- Онлайн курсы
- Доступ к специальным сообществам
- Эпизоды подкастов
Досконально проведите исследование и поймите нюансы каждого из них, затем реализуйте по одному за раз. Вдумчиво анализируйте результаты каждого из них на регулярной основе и корректируйте по мере необходимости, чтобы получить отдачу.
Блогер, которого уважают и окружает толпа поклонников, продаст что угодно.
Доверие, которое испытывают пользователи помогает сделкам.
Это вариант, который выступает идеалом отношений блогер — читатель.
Идеал достичь — редко получается; и для достижения конверсии и старта денежных поступлений — добейтесь авторитета блога.
Блог, который наполняет полезный контент и помогает решать проблемы целевой аудитории, зарабатывает сам собой.
Злоупотребления отбросьте в сторону:
- Не обвешивайте блог рекламой.
- Не втыкайте спонсорские ссылки в каждое предложение.
- Не рекламируйте Кремлевские таблетки и Гербалайф
При продвижении блога важно поддерживать бренд и повышать ценность; не продавайтесь ни одному рекламодателю или партнеру в ущерб читателям.