Как выбрать нишу для блога и тему для сайта.
Вопрос, который часто задают, как выбрать нишу для блога. Фраза может звучать не так определенно, но смысл остается тем же: «О чем вести блог». Жизненно важная проблема для тех, кто находится в начале пути и желает попробовать силы в блогосфере.
Для начала:
Хотя некоторые («плохие» 😺) блогеры пишут, что видят, что приходит в голову, это стратегия не для долгосрочного успеха. Такая манера работает для звезд шоу-бизнеса, знаменитостей и профессоров различных наук. Но, не имея за плечами заслуг, истинных или мнимых, следует выбрать нишу для блога, которая объединит три казалось бы несовместимых вещи:
Взбодритесь и выберите нишу для блога -— четкую тему, на которой собираетесь сосредоточить великолепный контент.
Для начала:
- Что такое ниша блога. Ниша блога — тщательно отобранная тематическая область, вокруг которой концентрируется блог.
Хотя некоторые («плохие» 😺) блогеры пишут, что видят, что приходит в голову, это стратегия не для долгосрочного успеха. Такая манера работает для звезд шоу-бизнеса, знаменитостей и профессоров различных наук. Но, не имея за плечами заслуг, истинных или мнимых, следует выбрать нишу для блога, которая объединит три казалось бы несовместимых вещи:
ТРИ КИТА ДЛЯ НИШИ БЛОГА
- Интерес. Это первое место. Если вам неинтересно писать — блог умрет. Да - да, многие ставят на первое место деньги, но в итоге 95% блогов закрываются. Увы, но увлеченность играет огромную роль. Все развитие блога зависит от вашего желания заниматься любимым проектом. А если он нелюбим...?!
- Возможность. Людям нравятся звезды, но вести блог о космосе, не зная азов астрономии...? Ничего хорошего не получится. Кулинарный блог, при полном отвращении к готовке...? Блог молодой мамы, не имея детей...? Блог о путешествиях, не выезжая дальше родного села...? Ну, понятно.
- Доход. Крайнее, но очень важное место в тройке. Блог о балалайках не принесет денег, даже если обожаете балалайки и играете как виртуоз. Легче просто выступать с балалаечными концертами. Вопрос, который должен быть решен заранее — как собираетесь получать будущую прибыль.
Взбодритесь и выберите нишу для блога -— четкую тему, на которой собираетесь сосредоточить великолепный контент.
Как выбрать нишу для блога (22 примера прибыльной ниши блога) в 2024 году
Начнем и закончим.
1. Насколько обширной должна быть ниша блога для комфортной деятельности
И... старт! Тщательно рассматривая направление развития блога необходимо определить рамки или установить границы будущей ниши и тематики. Непростая задача, которая решается с кондачка. Подводные камни всплывают и в данной проблеме.
P.S. Плавают ли подводные камни? Вопрос не праздный. Если перемещаются камни в Долине Смерти, то почему бы и не поплавать: «По морям, по волнам, камень здесь, камень там...» Да-с.
Явление, которое подводит к нашему сюжету про выбор ниши для блога. Скрупулезно подбираем тему. Тему, о которой собираетесь писать еженедельно или даже ежедневно в течение последующих лет. Узкая ниша, такая как «Двигающиеся камни в Долине Смерти», не работает в долгосрочной перспективе. ❌
Поначалу, дело пойдет продуктивно и весело, как чай с печеньем и сливочным маслом. Нет конкурентов. Полностью отсутствует конкуренция с огромным количеством сайтов. Где еще, целый блог, посвятили «непоседливым камням»? Но, писать пару лет о булыжниках из Долины Смерти — мама не горюй и увольте меня из этой шараги. Трудно найти вдохновение для статей, обзоров, гостевых постов и даже твитов: «Камни возвращаются — будьте готовы!»
Вывод прост и ясен — ниша блога требует расширения. А если коснуться других направлений и включить «все примечательные камни». Не просто камни, а те которые имеют «историю». Например: «Камень - ножницы - бумага», «Камень преткновения», «Камень по знаку зодиака» или еще «Камень в фамилии Каменев». Столько камней, что можно построить пирамиду. Смысл понятен — не конкретно, но в общем.
Конечно, возможно пойти слишком далеко с темой блога и начать писать, про каждый камень на дороге, но... Согласно статистике о блогах, к концу 2020 года количество блогеров составило 31,7 млн. человек. Море и море блогеров! Сюрпрайз, сюрпрайз! Это только в одних США! Тридцать миллионов человек, хотя бы один раз в месяц, постят котика на страницах своего блога! В одном Пин...э-э-э...в одних Соединенных Штатах Америки.
- Выбор четкой ниши блога становится жизненной задачей
ВЫБОР НИШИ ДЛЯ БЛОГА ТРЕБУЕТ ЯСНЫХ ГРАНИЦ
Общие, расплывчатые и «огромные темы», заняты такими же огромными фирмами и компаниями.- Но, узкая, специализированная ниша — шанс для создания успешного проекта. Шанс, стать экспертом в своей области. Например, вместо расплывчатого «здоровья», выберите нишу блога, «жить с диабетом и не падать духом» или «похудение и растительные диеты». Вместо «бизнеса» в качестве темы, сфокусируйте силы на «создании собственного бизнеса без особых затрат» или «как зарабатывать деньги на партнерских программах». Темы, где контент четко определен защитным ограждением.
Когда сформировалось представление, как выбрать нишу для блога, не «зацикливаясь» на частностях, и не разбрасываясь по сторонам, переходим к идеям.
2. Как провести мозговой штурм для определения тематики ниши блога
Некоторые блогеры сразу знают, о чем хотят вести блог. Хотят создать проект, основанный на всепожирающей страсти к конкретным вещам, явлениям или событиям. Многие проста жаждут дополнительного заработка, с надеждой полной финансовой независимости.Хуже дело у другой половины. Кто находится в неведении и смутно представляет контуры «проекта всей жизни». Люди присматриваются и изучают пути и тропинки. Узнают, что такое блог и как подступиться к чуду - невиданному. В голове только одна ясная идея — а не попробовать ли писать статьи, посты и публикации.
Если это знакомый мотив или в наличии только одна спорная тематика для ресурса, то вот способы провести поиск идей о будущей нише вашего блога.
№1. Сформулируйте список вещей, которые интересуют и вызывают эмоции
Красиво оформите каждодневные приоритеты и увлечения. Можно добавить мечты и фантазии. Не каракулями, на обрывке бумаги, но четким списком с нумерацией. Можно обвести в рамочку 😺. Это то, что и создает Вашу обыденную жизнь. То, что будет радовать или печалить годами. И то, о чем будет нескучно писать в малейших подробностях и деталях.Нормально, когда некоторые темы кажутся общими, а другие слишком конкретными. На этом этапе нет лишних идей. Единственный критерий — написанное важно для Вас, как личности и человека. Список может быть очень длинным (что естественно) или состоять из пары слов (что странно, но бывает). Это вторично и несущественно — оформляем общий контур.
Представьте, что список выглядит так:
Посмотрев на список, увидите, что некоторые из идей создадут более комфортную среду. Они просто просятся на карандаш. Возможно обнаружите, что есть одна тема для блога, которая подходит без вопросов — поставьте рядом звезду ⭐.
Хобби так же относится к активным навыкам. Возможно, любите миниатюрные статуэтки или увлеченный филателист. Играете на музыкальном инструменте или участвуете в нескольких любительских спортивных командах. Великолепно штукатурите или прилично жарите шашлыки. Запишите это.
Оцените проделанную работу и где - то уже должны возникнуть связующие нити.
Ищите Точки Соприкосновения
Представьте, что список выглядит так:
- Малый бизнес
- Игра престолов
- Хоккей
- Коты и собаки
- Путешествия (в Европе или Африке)
- Фильмы Квентина Тарантино
- Лирические песни
- Триллеры или детективы
- Мир во всем Мире
- Пицца и пиво
Посмотрев на список, увидите, что некоторые из идей создадут более комфортную среду. Они просто просятся на карандаш. Возможно обнаружите, что есть одна тема для блога, которая подходит без вопросов — поставьте рядом звезду ⭐.
№2. Обратите внимание на блоги, прессу и книги
Задокументируйте интересы к информации. Какие блоги и сайты постоянно посещаете. Группы или паблики в социальных сетях, на которые подписаны или навещаете время от времени. Как насчет не художественных книг, которые читали или интересовались содержанием.- Блог это постоянный поиск новой информации для статей и постов. Будет довольно скучно искать материал по теме, которая вызывает чувство безразличия. Узнавать новое всегда любопытно и увлекательно, но не насильно, «под дулом» острой необходимости.
№3. Перечислите прошлые рабочие места и хобби
Чем Вы занимаетесь, что делали раньше, до сегодняшнего момента? Кто - то любит выращивать цветы, но работает в полиции или в школе. Кто - то учится в школе и сейчас, но занимается выжиганием или плетет макраме. Видеоигры и кикбоксинг. Умение обращаться с сантехникой и знание высшей математики. Этот столбик посвящен всем умениям, которые приносят практическую пользу..Хобби так же относится к активным навыкам. Возможно, любите миниатюрные статуэтки или увлеченный филателист. Играете на музыкальном инструменте или участвуете в нескольких любительских спортивных командах. Великолепно штукатурите или прилично жарите шашлыки. Запишите это.
Оцените проделанную работу и где - то уже должны возникнуть связующие нити.
Ищите Точки Соприкосновения
- Если Вы дизайнер в рекламном агентстве, играете в оркестре и Вам нравится рисовать или писать стихи — выбрать нишу для блога ориентированного на творчество сам Бог велит.
- Работаете учителем, обожаете вязать и кошек, читаете Донцову и увлекаетесь аэробикой — домоводство и стиль жизни напрашиваются сами собой.
№4. Вспомните о собственных достижениях
Заслуженной популярностью пользуются блоги, которые учат людей. Обучают всевозможным «премудростям» и мастерству в различных областях. Подумайте и постарайтесь вспомнить собственные маленькие достижения. Это может быть последним камешком, который столкнет лавину:
И это только начало...
К этому времени идеи о теме блога сформированы в черновом варианте. Не может быть такого, чтобы не «проклюнулось» несколько потенциальных направлений. Как узнать, превратится ли тема в блог, способный привлечь читателей? Получится ли сформировать долгосрочный проект на основе найденных ниш ?
Ответьте на эти вопросы и оцените потенциал блога.
Руки чешутся начать писать в той нише, которая выглядит прибыльной и обещает кучу бонусов. Все эти обещания — фальшивка. Проблема встанет во весь рост, когда в условиях жесткой конкуренции поймете, что для блога придется писать, писать и писать... Постоянно и продуктивно. Когда очередное обновление Google, выкидывает Ваши посты из Топа и приходится опять...писать, писать и писать...
Это время, для Вас будет пыткой. Блог не станет развиваться сам собой и участие, а тем более затраты, на неинтересное дело, вряд ли вызовут энтузиазм. На написание статьи для блога, в среднем уходит 3,5 часа. Это небольшой текст, на стандартные 1 200 - 1 300 слов. Три с половиной часа на «дыбе»? И так постоянно? Оно того не стоит.
Цугцванг. Надо публиковать посты, а в мире столько завлекательного. А тут пост... Скучный... Ладно, завтра. Завтра...завтра...завтра...
- Быстро потеряли вес и сохранили фигуру
- Выпутались из неподъемного долга
- Пробежали марафон
- Остался в браке 30 лет
- Выучили английский по сериалам (Я — да! Рекомендую начинать с «Друзья» 100% успеха!)
- Получили научную степень
- Собрали огромное количество грибов
5. Пролистайте список постоянно популярных тем
Если застряли в поиске идей по тематике, вот список, который вряд ли выйдет из моды в ближайшее время. Темы для блога, которые никогда не устареют, так как и представляют саму обыденную жизнь человека. Куда уж актуальнее. Далеко не полный перечень, но направление поиска станет более отчетливым:- Персональные финансы. Беспроигрышная ниша на Западе, но почему - то слабо развитая в наших условиях. Задолженность, увеличение доходов, сокращение расходов, инвестирование, экономия на всем и на всех, распродажи и бонусы
- Кулинария. Ниша с высокой конкуренцией и неограниченными возможностями. Арена дает шанс развернуться и выбрать поле для боя. Рецепты и способы приготовления блюд, обзоры ресторанов и фотографирование сервировки, готовки и собственно блюд. Чем уникальнее знания — тем вероятнее успех. «100 рецептов моей бабушки» или «Я готовлю не так, как все», имеют больше шансов, чем простое перечисление каш, супов и гарниров.
- Красота и косметика. Подходящая ниша, как для девушки - блогера, так и для мужчин. Освещайте новые веяния в предметах косметологии. Преподавайте DIY (Do It Yourself) - секреты косметики сделанной самостоятельно. Рассказывайте о макияже знаменитостей и собственных уловках. P.S. Для мужчин это вообще классная ниша, так как конкуренция минимальная. Если подумать, то можно найти отличный вариант.
- Здоровье и самочувствие. Потеря веса и диеты, психическое спокойствие и полезные советы. Тут главное не переборщить. Одно дело рецепты травяных чаев и упражнения на растяжку, другое — советы по лечению. Очень тонкая грань. Только для тех, кто понимает, что делает.
- Воспитание детей. Младенчество, школьники, подростки, взрослые дети, внуки, правнуки и т.д. и т.д. Воспитание, общение, развитие... Дело за малым. Быть мамой или папой.
- Самосовершенствование. Советы, которые нацелены на возрастные группы или на конкретные философии или стили.
- Создание всего подряд. От веб - сайтов до фотографий. Красный сигнал — желание скатиться к очередному блогу с инструкциями по использованию Photoshop. Лучше и не начинайте.
- Политика. Вы всегда преуспеете на этом поприще. Найдете массу поклонников и единомышленников, разделяющих ваши идеи. Более того, самые богатые и раскрученные блоги действуют именно в этой нише. Например, Huffington Post. Но... но... но... взвесьте все риски и оцените последствия, прежде чем пускаться в плавание по столь опасному маршруту.
№6. Промежуточный вывод
Два простых принципа для первого этапа.КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НИША ДЛЯ НОВОГО БЛОГА
- Чем конкретнее, тем лучше. Новый блог: «Пиво, которое я пью», получит больше шансов, чем: «Все пиво мира».
- Лучше уже, чем шире. При удачном развитии событий, Вы всегда сможете раздвинуть границы, а вот сузить... Та еще проблема.
И это только начало...
3. 9 ключевых вопросов, на которые нужно ответить при выборе ниши блога
Ответьте на эти вопросы и оцените потенциал блога.
- Яростно нажмете кнопку «НЕТ» на одном — возвращайтесь к поискам.
№ 1. Вы достаточно заинтересованы в этой теме?
Это время, для Вас будет пыткой. Блог не станет развиваться сам собой и участие, а тем более затраты, на неинтересное дело, вряд ли вызовут энтузиазм. На написание статьи для блога, в среднем уходит 3,5 часа. Это небольшой текст, на стандартные 1 200 - 1 300 слов. Три с половиной часа на «дыбе»? И так постоянно? Оно того не стоит.
- Не выбирайте нишу блога, только потому, что надеетесь получить большой доход. Выберите тему, которая вам действительно интересна. Что – то, о чем будет приятно писать долгие годы, за чашкой кофе или лежа на диване, с котом и ноутбуком.
Цугцванг. Надо публиковать посты, а в мире столько завлекательного. А тут пост... Скучный... Ладно, завтра. Завтра...завтра...завтра...
№ 2. Хорошо ли вы знаете нишу которой собираетесь посвятить блог?
В подавляющем числе ниш не понадобятся официальные квалификации. Читатели рады услышать советы: «Потеря веса без денежных затрат», «Как легко связать красивые варежки» или «Как сэкономить на страховке». Советы, которые основаны на собственном, с трудом завоеванном, личном опыте.
Большинство людей не ожидают, что за буквами прячется сертифицированный медицинский работник, швея мотористка или финансовый эксперт.
- Выбирайте нашу для блога, в которой хорошо ориентируетесь хотя бы на начальном уровне. Экспертность придет сама собой, когда перелопатите тонны текстов, в поисках новой информации для публикаций.
No 3. Есть ли у темы платежеспособная аудитория?
Но, не спешите. Сделайте шаг назад и задайтесь простым вопросом: «Кто будет платить за банкет?». Кто те люди, которые разделяют Ваши взгляды и готовы покупать, например, премиальный доступ или размещать тематическую рекламу в Вашем блоге. Не тракторы и шины от Google, а рекламу для целевой аудитории. Кто закажет спонсорский пост или хвалебную рецензию? Это неважно сейчас, но затем превратится в проблему.
- Чтобы ниша блога работала, нужна аудитория, которые потратит деньги на продукты или услуги, связанные с этой нишей. Разницы нет, создаете продукцию самостоятельно или планируете привлечь сторонних производителей, продавцов или спонсоров.
Используйте здравый смысл: Если на Amazon или схожих площадках, не продают цифровые и бумажные носителе по теме, то платежеспособность целевой группы вызывает большое сомнение.
Есть ли фирмы, которые рекламируют товары используя ключевые слова из Вашей будущей ниши блога?
- Пример. Если Вы вобьете в Google «органические пестициды купить», то найдете сотни и сотни предложений. Но, если вбить ключ «Воркутинцы купить», то получите чистое недоумение, с редким вкраплением не относящихся к делу понятий.
No 4. Каков объем поиска фраз / ключевых слов, относящиеся к нише блога?
Что люди будут вводить в строку поиска, чтобы найти тип контента, о котором собираетесь писать днем и ночью. Например, «заработок на просмотре рекламы» — ключевая фраза. «Вкусные домашние пирожки» — ключевая фраза. «Как выбрать нишу для блога» — опять же, она родимая.
Подберите ключи к своей нише и узнайте, сколько человек используют эти слова для поиска каждый месяц. Узнайте, насколько популярны фразы, которые будете использовать в статьях. Используя планировщик (Например:Twinword Ideas Но это один из многих) получите и связанные слова, которые могут оказаться более ценными и востребованными в сети.
- Приблизительный критерий простой. Если большинство ключевых слов использует 100 человек в месяц или менее — блог превратится в непрекращающуюся борьбу за каждого посетителя. Но, если объединили 10-20 ключевых слов и получили 100 000 - 1 000 000 ежемесячных поисков ... тогда определенно идете в правильном направлении. P.S. Пусть даже меньше, но не 30 - 40 запросов в 30 дней.
Важно, чтобы контент был востребован. Если его никто не ищет, значит это никому и не нужно, ни сейчас, ни в перспективе.
No 5. Какова вероятность долговременного существования выбранной ниши?
Мода — девушка изменчивая. И этому есть масса примеров. «Тамагочи» или «Ловля покемонов». Где они сегодня? А так блистали... Учтите ошибки в ведении блога, многочисленных любителей хайпа, постарайтесь выбрать нишу для блога, которая будет актуальна годами.
Создание блога вокруг чего-то, что будет недолгим (например, Олимпийские игры или Чемпионат по... без разницы по чему) вряд ли стоит затрат времени. Точно так же, создание блога вокруг чего-то, что может вскоре исчезнуть из новостных лент — провальная компания. Это часто происходит с новыми социальными сетями или с инициативами крупных компаний.
Убедитесь, что планируете работу вокруг темы, которая будет востребована десятилетиями. В крайнем случае, постарайтесь оставить лазейку для моментального «переобувания на лету».
- Хороший признак — тема существует некоторое время. Избегайте вещей и тенденций, которые замелькали «на сцене» в прошлом году или неделю назад. Лучше перестраховаться и поискать другую нишевую тему для блога.
No 6. Присутствует ли в нише умеренная конкуренции?
С другой стороны, конкуренты не только «враги», но и хорошие помощники. Всегда есть у кого подсмотреть и поучиться на первых порах. Придет время и на горизонте замаячат гостевые посты и вебинары. В пустой, необжитой нише, о таких приемах придется забыть на веки вечные.
- Если в теме отсутствует конкуренция или присутствуют «игроки» только на любительском уровне, то ниша не подходит для блога. В хорошей нише не должно быть слишком большой толпы, но верно и обратное значение.
No 7. Каков показатель, для темы будущего блога, в Google Trends?
Показатель Google Trends по запросу «аниме» с шагом 5 лет |
Снимок экрана для:
- Регион. Россия
- Тема. Аниме
- Масштаб. Шаг в 5 лет
Легко сделать правильный вывод, что аниме останется на слуху и в ближайшее время и в среднесрочной перспективе.
- Относитесь с опаской к блоговым нишам, которые демонстрируют падение. Лучше избегать темы, которая становится менее популярной, если нет веских оснований полагать, что это временное явление.
Особенно полезен инструмент при выборе между нескольким нишами. И не забудьте проверять на всех временных интервалах, а не только за последние сутки 😺. P.S. Доступно с 2004 года.
№8. Как насчет ассоциирования с выбраненной нишей для блога?
Никто, ничего и никому не запрещает. Вопрос один, как блог об аниме и манге, согласуется с образом «плохого парня»? Здесь — Мотлей крю, а там — Люси Хартфилия... Здесь — AC/DC, а там — Саша Браус... Саша, конечно, «пацанка, своя в доску», но...
Преувеличение и гипербола, но истина остается прежней — «Интернет помнит все».
- Тщательно просчитайте возможное влияние ниши блога на Вашу жизнь офлайн (Да, правильно, именно «офлайн»). Работа, учеба, личные отношения — все должно быть учтено и находиться под контролем.
No 9. Вашу тему устраивает вечнозеленый контент?
- Вечнозеленый контент остается актуальным на годы. Единственная забота — «стряхнуть пыль». Добавить актуальную информацию, переписать пару абзацев и исправить незамеченные ошибки. Обновить и подмолодить устаревшие факты. Google и Yandex это «любят»
- Новостной контент интересный в течение короткого периода времени. Жизнь летит со скоростью курьерского поезда, а сегодняшние новости никого не интересуют завтра. Ну, вышло обновление Windows, ну, написали пост, ну и... Завтра новое обновление... И новый пост... Так до бесконечности — «работа в корзину»
Существует множество блогов, которые в основном публикуют новости. Сайты не бедствуют. В то же время, возможности вечнозеленого контента облегчают развитие проекта.
Постоянные публикации — привлекают читателей, но вечнозеленый контент делает то же самое без лишних хлопот.
- Вы угонитесь за повесткой, если свяжетесь с новостной нишей для блога? Это относится не только к политической жизни, но и: обзоры техники, видеоигр, книг или товаров. Рынок, скидки или события шоу бизнеса. Никому не нужна информация про магазины со скидками, если акция действовала в прошлую среду. А за обзор «Sega Mega Drive», могут и побить. И больно.
4. Четыре умных способа подтвердить правильность выбора ниши для блога (перед запуском)
Проверьте себя: ↓
Попробуйте подтвердить правильность выбора ниши, прежде чем потратить энергию на создание веб-сайта.
Перед финальным «заплывом», можно спеть, прихлопывая в ладоши:
- Выбирали, выбирали
Ниши блога проверяли
Раз, два, три, четыре, пять
Время тесты начинать
Кажется ненужным и скучным? Естественно. Но, Вы выбираете занятие на несколько лет. Гораздо хуже, когда через пару месяцев наступит «авторский блок» и весь сегодняшний энтузиазм испарится, как утренний туман. Фьють... и одним блогом-призраком станет больше в сети Интернет. Какая неприятность...
Тест No 1. Придумайте 50 идей для статей в блоге
Это не должны быть отшлифованные и выверенные заголовки. Это всего лишь идеи для постов.
- Мысли сбились в точку после 13 записи? Ищите новую нишу. Неформально считается, что блог состоялся, когда количество постов перевалило за 100.
Тест No 2. Напишите пару гостевых постов по теме
Цель теста — проверить, как Вы гармонизируете свою нишу с окружающим миром. Вы же не собираетесь «сидеть в раковине» концентрируясь только на теме блога.
- Отвлечённые рассуждения по тематике даются с заметным скрипом? И это на первом этапе? Поищите новую нишу для блога о которой будет приятно рассказывать совершенно посторонним людям
Тест No 3. Создайте страницу о блоге в социальных сетях
Страничка или канал в соц сетях — место, где поделитесь ссылками на новые или удачные посты, зададите вопросы и услышите советы, относящимися к теме. Если сможете привлечь приличное количество поклонников или членов группы, найдете постоянный источник новых идей для контента. Плюс, это увеличение трафика. Трафика из социальных сетей на ваш блог.
- Стесняетесь или не решаетесь, даже открыть группу по теме блога? Большая проблема. Соц сети и блог должны превратиться в единое целое. Каждый элемент которого подпитывает другого участника кооперации.
Тест No 4. Напишите пять постов для блога, связанных с темой (черновики)
По тысяче слов или меньше. Идеальных или шероховатых, как пемза. Не важно качество, которое придадите отшлифовкой и редактированием. Важна реакция на письмо.
- Скучно, долго и рука устает? Это показатель, что не все так спокойно в Багдаде. Может стоит вернуться к поискам ниши для блога на пару шагов назад?
Вывод и выгода
- У Вас есть уверенность в правильности выбора ниши для блога. Ну, а как же, если все сложилось в чудесную картинку
- У Вас есть 50 великолепных идей для постов. На первое время хватит, а затем само придет
- У Вас есть возможность начать раскрутку блога без волокиты. Группа в ВКонтакте или аккаунт в Инстаграм
- У Вас есть пять постов для первой публикации. Не пропадать же добру из четвертого теста
5. Прибыльные ниши блога. Примеры: Что делает нишу блога успешной?
Эти ниши для блога никогда не проиграют:
- Фотография
- Путешествия
- Еда и рецепты
- Воспитание детей
- Мода
- Фитнес
- Письмо и творчество
- Персональные финансы
- Образ жизни (Сюда можно «присобачить» все, что хочешь)
- Маркетинг и малый бизнес
- Поисковая оптимизация
- Личностное развитие
- Карьерный рост и поиск работы
- Предпринимательство
- Дополнительный заработок
- Инвестирование
- Сделай сам
- Натуральная жизнь
- Экология
- Расширение прав и возможностей женщин
- Кодирование
- Видеоигры
- Книги
- Шоу бизнес
И!
Вам мало 23 ниши для блога?
Вот еще → 51 успешный блог в различных темах ←
Мало...Мало...Сало...Сало...
23 реальных примера успешного выбора ниши для блога
Каждый из этих нишевых блогов уникальным образом освещает разные темы.Пример № 1. Креативная жизнь (Блог Ниша: Фотография) / Creative Live (Blog Niche: Photography)
Идея: Предоставить всем заинтересованным доступ к талантам, лидерам и профессионалам. В деле фотографии, естественно
Creative Live давно покинул границы блога. Сегодня здесь работают одни из лучших и самых креативных инструкторов в нише фотографии. Профессионалы предлагают курсы, которые охватывают все этапы развития фото мастера. От первых шагов в чудесном мире фотографии, до «навороченных» курсов по работе с редакторами, Photoshop или Lightroom. Сотни уроков на различную тематику и направления. Например, полный цикл: «Стань свадебным фотографом».
Первоклассные специалисты, первоклассные курсы (не даром, конечно) и премиальный доступ за $13 в месяц.
Самое смешное. В октябре 2021 года CreativeLive была приобретена израильской компанией Fiverr. В июле 2022 года Fiverr уволила большую часть сотрудников, включая Чейза Джарвиса.
Не только революция поедает своих детей, но и «дети» поедают своих создателей.
Ниша блога: Фотография. Визуализация. Графика
Пример № 2. Отжигающая мама (Блог Ниша: Воспитание детей) / Rockin Mama (Blog Niche: Parenting)
Сообщения привлекли внимание и сформировали заинтересованную аудиторию. Постепенно ресурс, из жизниописательного превратился в «Блог о стиле жизни современной мамы», с ударением на «современной».
Еда, путешествия, события, фильмы и театр. Вроде бы все подряд, но ниша строго выдержана и остается в узких границах. «Только для мам. Папам вход воспрещен».
Пример № 3. Гари Вайнерчук (Блог Ниша: Малый бизнес маркетинг) / Gary Vaynerchuk (Blog Niche: Small Business Marketing)
Ниша предпринимательства дает шанс каждому пользователю. Единственное, необходимо иметь талант к этому делу. Вайнерчук прославился, когда из семейного винного бизнеса приносящего 3 миллиона в год создал предприятие с шестидесяти миллионной ежегодной прибылью. С тех пор, он «хиляет» 😸 под крупнейшего знатока вина и процветает, как блогер и не только.
Пример № 4. Moz (Блог-ниша: поисковая оптимизация) / Moz (Blog Niche: Search Engine Optimization)
В принципе, они делают деньги из ничего. Попросту: «Продают советы и инструменты, которые способствуют поднятию блога / сайта в топ поисковой выдачи». Реально, деньги из воздуха.
Пример № 5. Зеленая Мама (Блог Ниша: Экологичное Воспитание) / The Green Mama (Blog Niche: Eco-Friendly Parenting)
Манда Ауфокс Гиллеспи, сейчас живет в Канаде, поэтому можно понять ее некоторые доводы, вспомнив Трюдо, с его разноцветными носками. В любом случае, она нашла прекрасную нишу для своего блога, написала несколько книг, помогла озеленить массу территорий и пожинает плоды от сегодняшней популярности.
Грете Тунберг понравится этот блог.
Пример № 6. Медленно становись богатым (Ниша в блоге: Личные финансы) / Get Rich Slowly(Blog Niche: Personal Finance)
Насколько помогает? Без понятия. Но, «пожарный кран», заложен в самом названии: «Богатей не торопясь». Ну, а потом, умрет или падишах, или осел, или советчик, владелец бло... Не будем о грустном. Дай Бог здоровья и долгой жизни всем участникам.
Пример № 6. Copyblogger (Блог Ниша: Копирайтинг) / Copyblogger (Blog Niche: Copywriting)
- «На самом деле я не планировал этот бизнес. Я сформировал аудиторию Copyblogger с верой и пониманием того, что я определю проблемы и желания, а затем придумаю, что сделать, чтобы удовлетворить эти проблемы и желания»
Сегодня, Copyblogger, это 65 сотрудников и неограниченное влияние в теме.
Ниша блога: Контент маркетинг. Копирайтинг. Стартапы.
Пример № 7. Я научу тебя быть богатым (Ниша Блога: Личностное Развитие) / I Will Teach You To Be Rich (Blog Niche: Personal Development)
Шутка, конечно. Мы не знаем историю Рамита. Но, знаем этот Мир (чуть-чуть). Блог о персональных финансах, но с уклоном в психологию. Фишка в отсутствие «мелких советов». Все глобально: «Поверь, что ты богат и ты станешь богатым». Финансы, инвестирование, мотивация. Блогу 20 лет. С 2004 года.
Пример № 8. 4-часовая рабочая неделя (ниша в блоге: интернет-предприниматели) / The 4-Hour Work Week (Blog Niche: Internet Entrepreneurs)
Зачем такое длинное название? Это же квинтэссенция мечты всемирного офисного планктона. Забыть офис, стать богатым и жить на Гавайях. Тим не стал ждать пока, кто-то купит книгу и стал яростно «раскручивать» произведение через известных блогеров. В итоге, книга попала в список бестселлеров NYT. Дальше стало проще.
Блог вырос из книги, а Феррис превратился в успешного инвестора, наставника и консультанта. Хорошее название книги, как отличный заголовок для поста в блоге — способен на многое. Ниша блога: Мотивация. Стартапы. Интернет-предпринимательство.
Пример №9. Дорожные записки (ниша в блоге: путешествия) / Notes From the Road (Blog Niche: World Travel)
Многие любят путешествовать, многим приходится разъезжать по миру. Естественно, у каждого путешественника остаются собственные впечатления от поездок.
В блоге «Дорожные заметки», вы не найдете типичные, для «новоделов» описания: «Отель «имярек» был прекрасен. Волнистое море играло волнистыми волнами цвета морской волны. Но, отель «имярек» был прекрасен. Дешево, вкусно и рядом с волнистым морем.». Спонсорский пост — он такой.
Эрик занял нишу «средний чел в дороге». Просто, точно и много - много фотографий природы и животных. Ниша блога: Путешествия с ограниченным бюджетом
Пример № 10. С зернами (ниша в блоге: блог о еде и рецептах) / With the Grains (Blog Niche: Food and Recipe Blog)
Келси Когель — симпатичная блондинка и создатель « С зернами», остановила выбор на здоровом питании и продуктах на цельнозерновой основе. Непросеянная мука и натуральные компоненты, вот что отличает блог от схожих проектов.
В СССР продавали хлеб из муки грубого помола — замечательные воспоминания! (Маленькая буханочка, необычного цвета, с крапинками неперемолотых зерен, была необычайно вкусной. Пока сохраняла свежесть. Затем превращалась в нечто почти несъедобное. Увы.)
Келси обожает собак, любит готовить и писать книги. Блог для тех, кто «балдеет» от всего естественного или страдает аллергией на химию. Ниша блога: Натуральное питание.Продукты без глютена. Сервировка еды..
Пример № 11. Юный дом любви (Блог Ниша: Сделай сам, Домохозяйство, Дизайн интерьера) / Young House Love (Blog Niche: DIY, Home Improvement, Interior Design)
Советы по дизайну, покраске, планированию и пр. И даже, по очистке и мытью полов, после ремонта или кота, который вступил в краску лапой и разнес разноцветные пятна по всему дому.
Не понятно, то ли блог был столь успешным, то ли по жизни они такие непоседы, но за время существования проекта, чета Петерсик сменила 7 домов и в каждом провела ремонт и перепланировку. Естественно, фиксируя процесс в блоге. Вот так просто. И да, каждый новый дом был больше старого.
Блог с 2007 года. Более 3 000 постов и несколько книг. Ай да, Петерсик! Ниша блога: Сделай сам. Дизайн. Ремонт.
Пример № 12. Фермерский дом на Буне (Ниша в блоге: Здоровая / Естественная жизнь) / FarmHouse on the Boone (Blog Niche: Wholesome/Natural Living)
Э
После покупки, Лиза начала вести блог, который посвящен жизни на «викторианской ферме». Полный арсенал. От приготовления квашеной капусты, до украшения дома. От швейных работ, до воспитания детей.
Блог «заточен» под имитацию жизни в 1860 году. Судя по тому, что у Лизы 2 000 студентов на онлайн курсах, по ведению блога, она добилась успеха.
И да, у Лизы 7 детей. Слова не расходятся с делом. Викторианская эпоха — значит все по настоящему. Ниша блога. Викторианская эра. Натуральные продукты. Сельская жизнь.
Пример # 13. Могучая девочка (Блог Ниша: расширение прав и возможностей женщин) / A Mighty Girl (Blog Niche: Female Empowerment)
- Главный посыл прост: «Девочек не обязательно низводить до роли подруги или «девицы попавшей в беду»; девочки могут быть лидерами, героями, чемпионами, теми, кто спасает положение, находит лекарство и отправляется в приключение.
Отличный блог, которые основали в 2012 году Кэролайн Дэнкерт и Аарон Смит. «Могучая девочка» — крупнейшая коллекция книг, игрушек, фильмов и музыки. Ресурс предназначен для родителей, учителей и других лиц, стремящихся к воспитанию умных, уверенных в себе и смелых девочек. И, конечно же, для самих девочек!
Естественно, к блогу «прикручен» магазин. Как же без этого. Что ничуть не умаляет уникальность ниши и интересное содержимое. Ниша блога: Мотивация. Равноправие. Развлечение.
P.S. Могучая или все-таки могущественная? Вот в чем вопрос. Судя по контексту — могучая. Судя по контенту — могущественная. Хм.
Пример № 14. Бережливый дайвинг (Блог-ниша: Экономность and DIY) / Thrift Diving (Blog Niche: Thrift and DIY)
Ниша блога совершенно о другом, а название происходит от устойчивого словосочетания — Dumpster diving / Рытье в мусорных баках. Прикольно, но экономия требует жертв.
В чем фишка ниши блога. Ремонт и украшение дома за копейки. Главный лозунг: «Никому не плачу, все делаю сама!». А потом рассказывает в блоге о процессе, ошибках и успехах. Скидки, распродажи, дешевизна и самодельная продукция. Вот, чем наполнен блог Сирены.
Опять же, слова не расходятся с делом. Серена закончила курсы маляров и столяров. Девочка — маляр? Полно! Столяр? Ни одной не знал. Вот так вот!. И да. Серена симпатичная, но муж уроженец Ганы и под два метра роста. 👊На всякий случай. Ниша блога. Экономность. Бережливость. Сделай сам. Привет ныряльщикам! 🤿
Пример № 15. Случайная икона (Блог Ниша: Мода) / The Accidental Icon (Blog Niche: Fashion)
Мадам Слэйтер ориентирует блог на женщин, которые не являются звездами или известными моделями. Ресурс для тех, кто живет обыкновенной жизнью, но не хочет смириться с обыденностью и стать «членом стандартной группы». Судя по массе комментариев, таких людей много в сети.
Вся прелесть блога даже не в этом. Прекрасно то, что «любви все возрасты покорны», а блогингом заниматься никогда не поздно. Ах, ну да, ну да, внуки растут, зять — бандит и соседки сплетницы, но это не повод отказаться от полноценной жизни. Пример Лин — тому пример.
P.S. Что за белиберда? Пример - тому пример... Нескладуха, какая -то... Ладно: «Учитесь, студенты!». Так-то лучше.
Ниша блога. Мода для пожилых. Повышение самооценки. Индивидуальность.
Пример № 16. Нация шабашки (Блог Ниша: Побочная работа) / Side Hustle Nation (Blog Niche: Side hustles)
Повзрослев, Ник перестал отвлекаться на мелочи, создал блог, написал 7 книг, снял море видео уроков и женился на однокласснице.
Блог «Нация подработки» это блог о подработке. Какой сюрприз! Да, здесь можно найти советы, как о побочном заработке, так и о прямой деятельности во собственное благо — мелкий бизнес, шабашка, халтурка и пр.
Хорошая тема — прекрасная ниша и для наших условий. Ниша блога: Подработка, дополнительный доход, предпринимательство.
Пример № 17. Фитнес для ботанов (Блог Ниша: Фитнес) / Nerd Fitness (Blog Niche: Fitness)
В один прекрасный день, Камб написал первый пост в блоге и продолжает публикации по сегодняшнее число. 1-2 статьи в неделю. Стив решил тренировать, качать и разминать, закалять и дресиров...последнее, пожалуй лишнее, самое неприспособленную к этим процедурам часть человечества — типичных гиков, учительских любимчиков, нердов, мозгляков и ботанов. Тех, кто так прекрасно выведен в сериале: «Теория большого взрыва».
Стив не совершил ничего сногсшибательного. Он соединил качалку с «железом» и комиксы с Флешем, Бетманом, Суперменом и прочими супергероями. Казалось бы, глупейшая идея, привела к сумасшедшему результату.
Сегодня, блог ведут 45 сотрудников. 25 сертифицированных тренеров преподают онлайн курсы. У блога есть мобильное приложение и 150 000 подписчиков в рассылке по электронной почте.
Самое смешное, количество «ботанов» в США. Их так много, что с наплывом не справляется немаленький штат блога. Реальное браво! Ниша блога: Фитнес. Повышение самооценки. Здоровый образ жизни.
Пример №18. Отцовский (Ниша: родительский блог для пап) / Fatherly (Niche: Parenting Blog for Dads)
И даже при этом, основная масса ресурсов ориентировались на женскую половину семейной пары. Отцы были оставлены в покое и предовались своим нехитрым мужским радостям.
Майк Ротман, решил исправить ситуацию и создал родительский блог для отцов. Прощай рыбалка, пиво и гараж. Здраствуй пеленки, распашонки и пинетки.
Нет, не все так плохо и блог получился на славу. Много постов, статей и советов на все случаи жизни. Отцы и дети, такой основной лейтмотив ресурса. Ниша блога: Отцовство. Воспитание. Семейные взаимоотношения.
Пример № 19. Учитесь программировать со мной (ниша: программирование / кодинг) / Learn to Code With Me (Niche: Coding)
Лоуренс — программист. При этом, программист — самоучка. Начала карьеру в тайском аналитическом центре в Бангкоке. Показалось скучным и мотошным. Начала изучать программирование и переехала в США. Учила Python — бросила. Учила Ruby — бросила. Расхотела заниматься приложениями и переключилась на фронтенд-разработку. И опять не понравилось. Открыла блог и начала учить людей языкам программирования и кодированию в целом 😺
Ну ни чудесно ли? Да, чудо произошло и Лоуренс полностью посвятила жизнь блогу. Блог работает и содержит эту суматошную, но очень целеустремленную, девушку. Погоня за мечтой удалась без вопросов. Чем ни пример для фразы: «Дерзайте и у вас получится». Ниша блога Кодирование. Программирование. Веб-разработка.
P.S. Имя девушки, на английском, должно произносится: «Лу-ронзе». Но, никто не может и не знает. Произносят: «Ло-ренс»
Пример № 20. Обнимающий дерево (Ниша: Устойчивость окружающей среды) / Tree Hugger (Niche: Sustainability)
Блог был основан в 2004 году в четкой нише — защита природы. Грэм Хилл, основоположник блога, был парень не промах, судя по всему. За 3 года проект выиграл множество наград и призов, вошел в различные списки и топы. Наконец, в 2007 году, был продан Discovery Communications. Да, той самой с каналом «Дискавери». С 2020 года, блогом владеет Dotdash Meredith — еще одна медиа корпорация.
Ниша остается той же, но во многом не понятна для отечественного читателя. Здесь можно найти советы о том, какими чистящими средствами пользоваться, чтобы не загрязнять природу или рецепты натуральной косметики.
В то же время, статьи: «Великолепные портреты раскрывают человеческую сторону коз и овец» и «Пуэрто-Рико подает в суд на крупные нефтяные компании из-за ущерба, нанесенного ураганом» вызывают сомнение в умственных способностях самих авторов. Козы с человеческой стороной и нефтяные компании вызывающие ураганы — родственники Гингемы, что ли?
Короче, блог для очень-очень «зеленых». Ниша блога: Экстремальная зеленая повестка. Экология. Устойчивость окружающей среды.
Пример № 21. Наркоманы приключений. (Ниша: приключения на природе) / The Adventure Junkies (Niche: Outdoor Adventure)
В любом случае, идея воплотилась в жизнь и превратилась в прекрасный блог о путешествиях. Но, блогов о путешествиях полно в Интернете и два лобот...две креативные личности не остановились на достигнутом этапе.
Блог трансформировался в полноценный портал, с журналами, магазинами, снаряжением и интернет-форумом. Ориентация сместилась не на описание личных путешествий, а на помощь новичкам начать собственное приключение.
Здесь не пишут длинные тексты, и не рассказывают, как ловить рыбу в Амазонке. Здесь предлагают испытать все на «собственной шкуре». Ниша блога: Экстремальное путешествие. Активный отдых. Советы для новичков.
Пример № 22. Лиа Гриффит: Смастерите вашу жизнь (Ниша: Образ жизни / Крафт) / Lia Griffith: Craft Your Life (Niche: Lifestyle/Crafting)
Большинство знает или слышали об оригами, японских поделках из бумаги. Лия подняла искусство на новую высоту и добилась ошеломляющего успеха. Удивительно, но бумажные цветы и набивные детские игрушки, пользуются постоянным спросом. Блог создан в 2013 году, а в 2024, здесь уже 10 авторов и сотрудников. Множество наград, книг и видео уроков.
Бумажные цветы на свадьбу, для украшения и сервировки стола. Игрушки для детей, для подарков и в качестве сувениров. Сногсшибательные фотографии и прекрасные работы, вот что вывело блог на успешный трек. Очень красиво и занимательно.
Ниша блога: Сделай сам. Поделки из бумаги. DIY. Дизайн.
Пример № 23. Джей это Игры (Блог-ниша: Казуальные игры) / Jay is Games (Blog Niche: Casual game)
Блог получил бешеный успех, когда запустил соревнования в сфере игрового дизайна. Конкурсы проводили один раз в год. Это нововведение вызвало прилив посетителей и получило восторженные отклики.
Кто оплачивал призы в конкурсах? Еще проще. Судьба денежных призов решалась за счет голосования. Для того, что бы отдать свой голос пользователь должен был пожертвовать хотя бы один доллар. Идея получила успех и поддержку среди посетителей.
Впоследствии, к блогу, присоединилось пару авторов. Ресурс превратился в проект с ежедневными обзорами игр. В основном, публикуются обновления и ссылки на казуальные игры, "самопальные игры", так называемы игры — инди, игры для браузера и флеш-игры.
Блог называют «бесспорным лидером Интернета в сфере казуальных игр»
Выбрать тему, которая интересует и начать игровой блог, продолжая развивать проект не останавливаясь перед трудностями, достойный пример правильного выбора ниши для блога. Это вывело Jay Is Games в лидеры в своей области. Здравствует и поныне.
6. О чем вы выберете нишу для блога?
Каждый блогер желает добиться успеха. Каждый блогер хочет заработать деньги и получить признание и звание ЛОМа. Похвальные мечты, которые воплотятся в жизнь, если правильно подойти к вопросу и тщательно выбрать нишу для блога - мечты. Блога, который принесет удовольствие и блогеру и читателю.Стремитесь построить успешный бизнес и привлечь трафик в блог — балансируйте между деньгами и заинтересованностью. Найдите такую нишу для блога, чтобы не рассчитывать на доход и не зевать от скуки, дописывая очередной унылый пост.
Контрольный список: Три этапа для поиска ниши блога
Работает в любой обстановке.- Мозговой штурм. Внимательно проанализируйте и рассмотрите все идеи для ниш блога. Не думайте, что первая мысль самая лучшая. Надежнее потерять пару дней, но удостовериться в правильности выбора. Возможно, есть спрятанные возможность, о которой не думали и не вспоминали во время поисков.
- Уверенность в доходе. Просмотрите список примеры нишевых блогов в этом руководстве, чтобы убедиться, что выбранная ниша блога, будет иметь хорошие шансы на успех. Если обнаружите, что зарабатывать деньги на блоге не удастся, время пересмотреть выбор ниши блога (если планируете в конечном итоге монетизировать свой блог).
- Проверка действием. Подтвердите нишу блога, прежде чем совершить это. Придумайте идеи, напишите гостевые посты, откройте страницу на META, ВКонтакте, Инстаграм и т.д. И наконец, опубликуйте несколько статей в блоге, чтобы узнать, как реагируют ранние читатели, прежде чем вкладывать деньги в эту нишу блога.