Карьера блогера входят в число самых счастливых. Как стать блогером и что понять, на первом этапе, чтобы не ошибиться.
Мало узнать, как стать блогером и взвалить на плечи очень не маленький кусок работы. Важно понимать дальнейшие шаги и выработать минимальную стратегию развития блога, хотя бы на ближайший год.
Есть ли еще жизнь во Вселенной? Есть ли смысл в жизни? Есть ли причина заниматься блогом? Все эти вопросы объединяет единый ответ. И ответ, далеко не однозначный — НЕИЗВЕСТНО.
А тут, еще одна напасть:
«Любой может завести блог, но настоящий тест - найти читателей ».Стать блогером не проблема. Проблема превратиться в востребованного блогера. Блогера, которого читают не только: Муж-жена, папа-мама и любимый кот...
— Джон Морроу —
Но:
«99,9% великих блогеров не удивительны в первый день. Их удивительность - это накопление ценности, которую они создают с течением времени».Существует множество причин, чтобы стать блогером и попытаться добиться успеха. Еще больше поводов, не связываться с блогосферой и заняться более спокойными делами.
— Даррен Роуз —
- При любом варианте развития событий, несомненно одно: Узнав, как стать блогером и попытавшись воплотить желание в реальность, Вы получите массу положительных эмоций, массив дополнительных знаний по различным дисциплинам и множество новых знакомств и контактов. Даже, если опыт будет неудачным. При успехе, в добавок, получите еще и деньги...
Как стать блогером пять простых шагов.
Начать и закончить
1. Как стать блогером: Пять шагов за пару часов.
С желанием стать блогером, гораздо проще. Схема включает пять шагов и не один из них не лишний:
Пять действий, которые превратят вас в блогера за пару часов:
- Определите тематику и нишу
- Выберите платформу, имя, хостинг (если необходимо) и домен (если необходимо)
- Установите шаблон / тему
- Познакомьтесь с инструментами и навыками
- Напишите первый пост
№1. Выберите нишу для блога.
Почему, первый шаг это настойчивая просьба определиться с темой будущего блога? Почему не начать блог и не писать о всем подряд? Свобода же.. Весна. ромашки, птички...
- Все просто. Вы не добьетесь успеха таким способом. «Размазывание манной каши по тарелке» — потеря времени и нервов. Это время ушло безвозвратно. Сегодня никого не волнуют «страдания главного героя». Сегодня ищут информацию. Завтра...? Это будет завтра. Сегодня так.
Это важно — бить в одну точку.
Если начинаете кулинарный блог, попытаетесь еще больше сузить тематику.
Например:
- Только Выпечка
- Только Завтрак на природе
- Только Десерты
- Только Коктейли
- Только Вегетарианские блюда
- Только Блюда без жира
Потом, когда пройдет время и блог приобретет, какой - никакой авторитет, когда определится целевая аудитория и появится опыт, начнете потихоньку расширять поле деятельности.
А пока, выберите узкую нишу для вашего блога.
№2. Выберите имя, хостинг и домен для блога.
ВАЖНО:
Имя блога — Ваш бренд. Это не выглядит существенным на этапе становления, но принесет массу проблем в случае успеха. Естественно, в случае успеха предприятия.
- — Вы откуда, товарищ?
- — Блогер с «Пафнутия». Хочу заключить с вами рекламный контракт.
Плюс, имя блога «впечатывается» в доменное имя. И блог «Фартовый» будет выглядеть, в транслитерации, не совсем прилично: «
Имя блога — Ваш бренд. Может не сейчас, может никогда, а может и совсем скоро.
Имя, то, с чем ВАС будут ассоциировать в Интернете.
Чуть поможет: как выбрать имя для блога и, как определить доменное имя для своего проекта.
С хостингом все проще.
Кручу-верчу, обмануть хочу:
- Бесплатно
- Платно
Вы можете начать блог на одной из бесплатных платформ:
- Быстро
- Легко
- Ни за что не отвечаете
- Все бесплатно
- Блог не ваш, Вы его арендуете
- Тяжело монетизировать
- Узость функционала
- Слабо подходит для визуальных блогов
Но, затем, придется выбирать серьезно и без шуток: ИЛИ - ИЛИ
Платный вариант еще проще:
WORDPRESS
Альтернативы это альтернативы. Зачем «грузиться» альтернативой, если есть оригинал?
Блог на WordPress:
- Полностью ваш блог
- Доступны все функции и «примочки»
- Монетизация не легкая, но полностью под вашим контролем
- Это ваш блог и Вы отвечаете за все и всякое
- Для функций и примочек придется многому научится
- Не сможете монетизировать, будете платить деньги «в пустоту»
- Не зная броду — не суйся в воду
.
№3. Выберите тему для блога.
- Люди ищут информацию, а не возможность полюбоваться на ваш сверкающий «замок»
- Ограничится «местными» предложениями. Обычно это старые и затертые до дыр темы. Но, как не удивительно, многие не парятся» и пользуются предустановленными образцами. Коммерция — нет, но на первое время — нормально
- Купить шаблон. Получаете техподдержку, гарантию, обновление и помощь в установке. Платные темы доступны на торговых площадках. Вот неплохое место.
- Найти template в свободном доступе. Те же премиум, но без всякой гарантии и прочих «вкусностей». Например, бесплатные темы для Blogger, собраны на этом проекте.
ГЛАВНОЕ:
- Тема должна быть респонсивной и подстраиваться под мобильные устройства
- Чем проще шаблон — тем лучше! Минималистичность — рулит!
- Никакая тема не заменит великолепный контент
- Вы никогда не достигнете идеала покупая или скачивая шаблоны. Идеал достигается сделанной на заказ темой. Она стоит «бешеных бабок», но это то, что действительно, приблизится к эталону, в вашем понимании.
№4. Познакомьтесь с инструментами для ведения блога.
Мы не говорим, о «навороченных» и «продвинутых» плагинах и дополнениях. Это потом и по собственному желанию, хотению и велению. Будут деньги — будут утонченные и техничные инструменты. Не будет денег — и так не плохо для начала.
Существует два действительно важных инструмента, на которые стоит обратить внимания с момента старта блога:
Здесь аналитика, здесь подсказки, здесь возможность найти разнообразные вариации ключевых слов для вашего контента.
Третий, так называемый «инструмент», поисковая форма Яндекс и Гугла. Нет места проще «нарыть» ключевых фраз для статей и постов:
Поиск по ключевой фразе «как стать блогером». Скриншот. |
Ключ для статьи — «как стать блогером». Выбор — мама не горюй. Так же происходит со всеми темами.
Проверяйте:
- Всегда проверяйте ключевую фразу статьи перед началом работы. Ключ «как стать шарманщиком» или «как стать шарамыгой», это ни о чем и никуда не приведет.
Ясно одно. На первые полгода, вполне достаточно вышеперечисленных утилит. Это больше чем утилиты. Это костыли, подтяжки и собака поводырь, на любой случай жизни в блогосфере.
Потом. Придет отслеживание конкурентов, объем поиска и плагины для поисковой оптимизации. Если понадобятся, конечно.
Великолепному контенту не нужны никакие инструменты. Дело за малым — создать прекрасный контент.
№5. Напишите и опубликуйте первый пост.
НО:
Блогинг прекрасен свое непредсказуемостью и возможностями эксперимента.
Не идите проторенными маршрутами и тропинками. Используйте шанс раскрыться как личность и внести индивидуальные черты в новенький блог.
Оно того стоит.
Все окупится в перспективе.
Шаблонные идеи и привычные ключевые слова помогут освоится на первых временах, но важен ваш собственный голос и личное видение рутинных вещей.
Все успешные блоги, в разных нишах, ценятся за уникальность и прекрасный контент.
Не отказывайтесь от удовольствия ведения блога в угоду сиюминутной конъюнктуре. Нет ничего хуже, чем скатиться к серому сайту, похожему на тысячи других ресурсов.Тщательно спланируйте посты и пишите...пишите...пишите.
У вас получится.
№6. Промежуточное резюме.
Первая часть заглавия оправдала свое существование. В одиночестве осталась таинственная добавка — «И...?». Никаких секретов и задних мыслей. Ларчик открывается ключом. Как ни странно.
И...?
Стать блогером так же просто, как стать трактористом, астрономом или военным ...
НО:
Ведь на тракториста надо учится и хотя бы уметь управлять трактором, не говоря о том, что бы чинить машину.
Астроном не только смотрит в телескоп, но обрабатывает полученные результаты.
Недоученного военного убъют в первом же бою.
Да. Стать блогером и стать успешным блогером — разные вещи.
Поэтому, прочитайте пару абзацев, с ответами, на часто задаваемые вопросы, а потом быстренько учиться.
Поверьте: Все не так, как кажется, агент Скалли.
2. Как стать блогером: Ответы на часто задаваемые вопросы.
Некоторые ответы на распространенные вопросы.№1. Блогеры счастливы?
Вы не поверите, но профессиональное блогерство, входят в число самых счастливых карьер. В целом, они оцениваются в 88 - м процентиле (percentile - мера в статистике) карьер, по оценкам удовлетворенности.Причина эйфории: Особенно высокий коэффициент счастья, несомненно, коренится в том факте, что блогеры тесно связаны с работой.
Люди пишут и говорят именно на те темы, которые их и интересуют в жизни. То, что вызывает страсть или служит причиной навязчивой идеи. В хорошем смысле слова.
Именно поэтому, при выборе ниши блога, следует учитывать увлеченность. Никакой линкбейт не привлечет столько обратных ссылок и посетителей, как интересное и увлекательное содержимое.
№2. Сколько времени нужно, чтобы стать блогером?
Быстро. Блогером вы станете за пару минут, но вот развитие блога, займет куда более продолжительное время. Если подходить к делу основательно, публиковать качественные тексты в длинной форме, то можно отталкиваться от года.С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: ↓
Путь к успешному блогу зависит от креативности и мотивации, которые сильно варьируются от человека к человеку.
Две разные вещи:
Успешный блогер. Пустопорожний болтун может считаться успешным блогером.
Успешный блог. Вот здесь, дело выглядит не в таком оптимистичном ключе. «Пустой» контент не принесет признание.
№3. Что надо знать, чтобы стать блогером?
Процесс становления включает в себя два совершенно разных направления:- Техника. HTML, CSS, аналитика, поисковая оптимизация и пр.
- Творчество. Управление блогом и ритмичное создание востребованного контента. Плюс, мастерство маркетинга, рекламы и продвижения.
№4. На кого похожи блогеры?
Блогеры, как правило, творческие люди. Это не удивительное откровение — потому что суть артистизма — это креативность, а креативность лежит в основе ведения блога.P.S. ИЛИ:↓
Блогеры превращаются в творческих людей. Жизнь и процесс ведения блога заставляет приспосабливаться. Блог — не музыкальный слух или умение рисовать. Проверка, экзамен или тест — ничего не покажут. Пока не пройдет достаточно времени, трудно высказывать суждение или давать предсказание.
№5. Должен ли я стать блогером?
По словам Марка В. Шефера и Стэнфорда А. Смита, соавторов книги «Рожденные в блоге», существует пять черт или ролей, которые необходимы для ведения блога.Шефер и Смит утверждают, что у каждого есть по крайней мере одна из этих черт, и у некоторых из самых популярных блогеров, вероятно, есть три или четыре и идея состоит в том, чтобы распознать ту черту или роль, которую вы играете, опираться на нее, а затем использовать ее для создания успешного блога.
Вот эти черты / роли:
- Мечтатель: Успешные блогеры — это провидцы, которые думают и видят другой мир. Хотят поделиться с читателями и / или слушателями.
- Рассказчик: Лучшие блоги рассказывают истории, а лучшие рассказы рассказываются на подлинном, ясном, не загроможденном и убедительном языке.
- Учитель: По своей природе, уникальный, аутентичный и ценный контент блога может просветить и преподавать.
- Убедитель: Заинтересованные блогеры увлечены темами, которые представляют. У них сильные мнения и, как правило, пытаются убедить аудиторию.
- Куратор: Преданные блогеры — коллекционеры, хранители, кураторы рассказов. Тренируют мозг, чтобы замечать потенциальные темы и думать о том, как вести блог о них. Записывают каждую идею, которая приходит в голову. Дают мозгу понять, что каждая хорошая идея будет каким-то образом использована.
Новое дело, новые возможности и на горизонте шанс получить работу на дому и заработок.
Знаменитые блогеры зарабатывают на уровне топ — менеджеров и есть куда стремится и с кого брать пример.
И начинают, и бросают, через неделю — месяц — полгода.
Пылятся забытые проекты в степях интернета и бродят сайты призраки позабытые хозяевами.
Вот, что надо знать, перед воплощением в жизнь решения стать блогером и зарабатывать ведением блога.
- Блогерство это работа.
- Ведение блога требует времени.
- Написать хороший пост это трудно.
- Надо много читать.
- Надо постоянно учиться.
- Доход не появится моментально.
Обобщим рутину.
Действительно надо много времени. Чем больше пишите, тем быстрее добьетесь результата. Проблема в том, что одним письмом не обходится и приходится:
- Читать, читать и читать, чтобы постоянно узнавать новое и воплощать в статьях.
- Иллюстрации. Без картинок блог скучен и сер. Надо находить материал в сети, если не можете поставлять собственные, редактировать, подбирать и подгонять. А это время и знание Фотошопа.
- SEO. Без начальных знаний оптимизации в блогосфере трудно выжить. Грустно, прискорбно, но это аксиома. Нет не надо быть SEO - экспертом, но знания на уровне первого класса нужны. Подобрать ключевые слова, оптимизировать страницу, написать мета описание и другие мелочи.
- HTML и CSS. Опять нужны зачаточные знания и представление.
Это не запугивание и не отговорка. Такова обыденная и теневая сторона ведения блога.
И помните — делаете бесплатно, и в свободное от работы время, с минимальной надеждой получить доход в будущем. В будущем... завтра... или послезавтра...или через год...или...И время. Времени, постоянно не хватает.
Скажу, что каждая следующая статья дается быстрее предыдущей.
- Получаете знания
- Узнаете закоулки темы
- Становитесь опытнее
- Приобретаете стиль
№6. Нужно ли быть хорошим писателем, чтобы стать блогером?
Уже знакомые, Шефер и Смит утверждают, что блогеру не обязательно быть хорошим писателем в классическом смысле — лауреатом Пулитцеровской премии или литературным деятелем.Блогеры, по их словам, должны быть естественными собеседниками — писателями и докладчиками, способными донести точку зрения, не говоря на жаргоне или как в зале заседаний; но в диалоге, который создает взаимопонимание, похоже на то, что происходит, когда садимся выпить с другом.
Другими словами, ведение блога — это не только текст. Это менее объективно и структурировано, чем написание статьи или презентации. Это более личное, более интимное, потому что автор блога надеется начать отношения, основанные на их мнениях и перспективах.
Когда, Шефера и Смита, спросили, как люди должны решить, есть ли у них то, что нужно, чтобы стать блогером. Ответили (перефразировано):
Задайте себе эти три вопроса:
- Есть ли у меня пограничная одержимость темой? Чтобы не перегореть, должны быть одержимы темой, о которой хотите писать в блоге.
- Есть ли такие, как я, там? Должна быть аудитория, поэтому там должны быть единомышленники.
- Марафон или спринт? Признайте, что для достижения успеха за одну ночь требуется 10 лет. Попасть в зону. Начните создавать контент. Превратите создание контента в привычку. Совершенствуйте, то, что вы делаете, со временем. И знайте, когда прекратить совершенствовать. Знайте, что недоделанное часто лучше, чем идеальное, потому что самое важное — это показать свои истории.
«Здесь миллионы блогеров. Но ваш голос уникален. Сами должны попробовать.»
3. Как стать блогером: Резюме.
Нет стандартных образовательных требований, чтобы стать блогером. Тем не менее, начинающие блогеры с отточенными навыками письма и общения имеют преимущество — по крайней мере, в начале блог-карьеры.Многие люди предполагают, что если умеют хорошо писать и следуют обычному письму и грамматическим конструкциям, то могут вести блог.
Точно так же многие люди считают, что если не умеют хорошо писать, не могут вести блог.
Оба эти предположения неверны.
Самые успешные блогеры не боятся мыслить нестандартно. Знают, как эффективно продавать свои блоги. Они художественные или иным образом склонны к графическому дизайну сайта. Знают, как использовать социальные сети для продвижения блогов.
Проще говоря, как блогер, если нет навыков письма и редактирования, можете нанять редактора. Но если не умны, креативны, мотивированы, инновационны, стратегичны и дальновидны, ваш блог не будет процветать.
На рынке, где все больше и больше блогов, все сводится к тому, чтобы предложить что-то уникальное и ценное.
Вот и все.