Как написать великолепный пост в блоге за 5 простых шагов.
Что наша жизнь? Нет, не игра и не театр. Больше похожа на шаблон. Родиться, учиться, жениться и вечно торопиться. В школу, на свидание, на работу, на пенсию. Дальше — сплошное умиротворение. Все по накатанной схеме, которую прошли миллиарды и миллиарды человеческих душ.
Публикация, так же стянута определенными рамками, а знание маршрута позволяет не размышлять, как написать хорошую статью для блога, а творить, творить и творить...
Так и писательское ремесло. Энтузиазм угасает, когда понимаешь, что каждая работа требует умения.
И если, хороший стиль письма вырабатывается с приобретением опыта, то посты в блоге производятся по единому шаблону. Отличие состоит, в наборе слов.
Когда знаком порядок и план работы, дело пойдет в приемлемом темпе. Через пару месяцев, письмо не будет вызывать аллергию и превратиться в обычную житейскую рутину.
Написать отличный пост в блоге, не главная проблема. Было бы что сказать.
Как писать посты в блоге за пять шагов [Резюме]:
- Шаг 1: Запланируйте запись в блоге, выберете тему, создайте план, проведите исследование и проверьте факты.
- Шаг 2: Создайте цепляющий заголовок, который будет информативным и привлечет внимание читателей.
- Шаг 3: Напишите пост или черновик, за одну сессию; либо постепенно по частям, за несколько подходов.
- Шаг 4: Изображения используйте для разбивки текста и улучшения стиля. Добавляйте юмор (по возможности и уместности) и объясняйте сложные темы.
- Шаг 5: Отредактируйте пост. Избегайте повторений. Прочитайте пост вслух, чтобы проверить ход и мягкость. Попросите прочесть посторонних и оставить отзыв. Скомпонуйте короткие предложения и абзацы. Не будьте перфекционистом. Не бойтесь вырезать текст или адаптировать письмо.
Как написать великолепный пост в блоге: 5 легких шагов к успеху.
Известнейший японский писатель и поэт, родившийся в 1644 году, Мацуо Басё, произнес:
Нет предмета непригодного для хокку.Он, явно был родоначальником блогерства и если его перефразировать то:
Нет предмета не пригодного для написания о нем хорошего поста в блоге
- Хороши пост в блоге не только набор букв, но толковая идея, ясный смысл и конкретный материал. 2-3 дня, считая с момента зарождения до публикации. Оформление, структуризация текста, внедрение внутренних ссылок, иллюстрации, видео и пр. и пр. и...
Одно дело, писать в персональном, личном блоге, где посты обычный всплеск эмоций и выброс лишней энергии.
Другое дело, блог в выбранной нише, который требует информативных и полезных статей. и не несёт никакого адреналина или бурных событий.
Абсолютно неидентичные направления блогерства.
Нишевый блог это рутина. Рутина, которая постепенно, далеко не сразу, очень медленно, превращается в великолепный и яркий ресурс. Всеобъемлющее развитие блога — сложная штука, которая иногда требует и шаблонного мышления.
Написание хороших постов индивидуальное творение и дело творческой удачи, но сам процесс. легко укладывается в жесткую схему. ↓
№1. Выберите тему, которая вас интересует.
Старое изречение говорит: «Без удовольствия для писателя, нет удовольствия для читателя». Независимо, в какой отрасли работаете, как блогер, живите и умирайте этим утверждением.Выберите тему, которая интересует прежде чем выполнить следующий шаг. НИЧТО — не убьет сообщение в блоге эффективнее, чем отсутствие энтузиазма, со стороны автора.
Со временем писателю надоедает тема. Кажется, что все написано и добавить нечего.
Это нормально.
Как и спорте, второе дыхание откроется, после небольшой, мучительной нехватки кислорода.
Да, это не просто писать по два поста в неделю, на тему превосходства картонной тары, перед пластиком.
Тем более, когда совсем недавно, картонная тара, в СССР, подвергалась остракизму.
А западная, блестящая, яркая упаковка, была приделом мечтаний.
Но так и проверяется способность к профессии.
Отличительной чертой профессионального блогера выступает способность писать о теме, какой бы сухой и черствой не казалась. Клиенты будут появляться по мере роста блога.
К сожалению, единицы, из них работают в цирке.
Там, где весело, и темы для постов поблескивают тайной.
А вот в отраслях, таких как, соблюдение финансовых норм и корпоративное жилье, платят живые деньги.
Блог вести намного проще, если хотя бы слегка примиритесь с этой теме.
Отважно признайте, что не каждый пост заставит сердце учащенно биться и взрываться мозг.
Часть сообщений покажутся рутинной работой, но если ведете редакторский контроль над тем, о чем пишете, выберите темы, о которых прочитаете с интересом, даже если относятся к нишевым отраслям.
Чем больше взволнованы темой, тем больше будут взволнованы читатели, когда читают текст.
И если вы, только начинаете, на поприще блогерства, то внимательно выберете нишу, для своего блога.
Написать 1 - 2 поста, по неприятной или не ясной тематике, это одно, а 10 - 20, совсем другой коленкор.
№2. Напишите план поста.
Великолепные сообщения в блоге не родятся случайно. Даже лучшим блогерам нужна первоначальная, черновая шпаргалка. Очертание, которое показывает направление.К пример, вот схема этого поста, которая возникла на первоначальном этапе: ↓
Вступление
Краткое резюме: объяснение, что освещает текст
Раздел 1 - Планирование записи в блоге
Вещи, которые блогеры предпринимают перед тем, как положить руки на клавиатуру — наброски, исследования и поиск статистики
Раздел 2 - Написание текста
Советы, как сосредоточиться на написании, советы по производительности для блогеров
Раздел 3 - Повторно переписываем - редактируем пост
Методы самостоятельного редактирования, вещи, на которые стоит обратить внимание, распространенные ошибки в блогах, которые относятся к написанию постов
Раздел 4 - Оптимизация текста
Как оптимизировать пост в блоге. SEO на странице. Особенности текстов для социальных сетей. Взаимодействие с аудиторией посты
Раздел 5 - Заключение
Черту подводим и обобщаем.
Цель плана: ↓
- Убедиться, что знаете, что будет содержать пост
- Представляете порядок написания разделов
- Обладаете подробными сведениями, которые включите в каждый раздел (Цифры-факты)
В некоторых случаях, набросок стоит трансформировать в более содержательный вариант. Например, если планируете обширную статью, на пять тысяч слов и более, плодотворно будет, составить подробный план поста.
Неважно: пишете ли набросок в текстовом редакторе, на листе бумаги или черкаете на салфетке.
Делайте, как удобно.
№3. Проведите исследование.
Блогеры прячут секрет от читателей. Многие посты написаны отнюдь не профессионалами. Часто, статьи публикуются посторонними авторами, по методу «литературных рабов». Такими вещами «грешат» и очень успешные блоги с баснословным доходом и миллионной посещаемостью.Тут в игру вступает фраза:
Не нужен паспорт, чтобы вести блог о путешествиях, не нужен кулинарный техникум, что бы публиковать рецепты.
Можно прослыть известным блогером путешественником, и никуда не выезжать дальше родного хутора.
Это не значит, что блогеры неискренни. Естественное любопытство блогеров — то, что делает контент великим и востребованным в сети.
Часто, блог ведет наемная рабочая сила, которая беспроблемно переходит от темы к теме. Как и опытные копирайтеры.
ЧТО ВАЖНО: ↓
- Умение правильно исследовать тему поста. И это не чтение Википедии. В Википедии опубликованы тысячи и тысячи статей, но это банальный источник. Источник поверхностный и ориентирован на общее представление. Википедия хороша для расшифровки трудного понятия или определения.
- Выберите источники, которые пользуются авторитетом.
- Используйте официальную статистику и цифры
- Ищите исследовательские работы и мнения экспертов интересующих отраслей
- Никто не прав круглый год. Подходите к каждому источнику с практическим скептицизмом журналиста. Задавайте вопросы, пока не будете уверены, что информация достоверна и не поддается проверке.
№4. Проверьте факты.
Капля, что нужна, чтобы потерять авторитет, одна ошибка.
Люди делают ошибки, но важно избегать подобных оплошностей.
Блог только начинаете - авторитет и достоверность несут первостепенное значение, если опубликуете неточную информацию, и даже если ведете блог с миллионами лояльных читателей, постоянные клиенты будут не готовы перепрыгнуть через ошибку - посмотрите в комментариях разделы публикаций, таких как Wired или TechCrunch, чтобы увидеть, как быстро это происходит.
В случае, если становитесь жертвой обмана, повторяйте дезинформацию или совершаете ошибку, признавайте немедленно и будьте достоверным в изменениях поста.
Опрометчиво проскользнете мимо читателей, смело спорьте, что это припомнят, и еще больше усугубят ущерб.
Признавайте ошибки и добросовестно исправляйте неточности.
Лучше не совершать промахи. Но никто не застрахован.
2. Как написать хороший пост в блоге: Придумать отличный заголовок.
Каждый блогер и их бабушки, предоставят личное мнение о заголовках.
Одни блогеры заголовок пишут конкретными, чтобы не вводить читателей в заблуждение и оправдывать ожидания.
Другие рекомендуют использовать абстрактный подход.
Неясные заголовки сработают, если носите имя - Сет Годин(сайт Сета), но для большинства лучше будет конкретное описание.
Два основных подхода написать заголовок поста в блоге.
- Окончательный заголовок выбираете, прежде чем написать остальную часть поста и использовать заголовок, чтобы структурировать набросок.
- Пост в блоге пишите с рабочим заголовком и смотрите, что подходит, когда закончите.
Иногда с самого начала придумываю сильный заголовок и придерживаюсь, тогда как другие посты будут занимать гораздо больше работы.
Сайты, как Upworthy, испортили интернет-публикацию с заголовками кликбейтов. Процесс, который стоит за изобретением заголовка, приносят выгоду, так как заставляет думать о посте и, как привлечь внимание аудитории.
Подход к заголовкам варьируется в зависимости аудитории. Внимательно посмотрим на эти супер-специфические заголовки из Интернета:
- Как наш сайт-проект принес $ 51 365 за 60 дней
- Как генеральный директор Lua создал приложение для обмена корпоративными сообщениями, которое повышает открытые тарифы с 20% до 98%
- 5 вещей, которые сделали в 2014 году, вырасли на 1059%
Подобные посты в блогах, часто дают результаты, благодаря прозрачной природе (которая отодвигает занавес назад от успешного бизнеса и людей, которые управляют) к принципу «как сделать» (который привлекает людей, которые стремятся к успеху). то же самое, реальным примерам).
Это хорошо, если это то, что ищете - что происходит редко.
Многие не читают ни одного из этих постов, потому что половина постов в поисковой выдаче структурирована таким образом.
Заголовок этого поста включите в список.
Эти заголовки, подошли для примера, но люди пройдут мимо, потому что похожи на десятки других постов, которые видят каждый день, рассказывают о трех шагах, чтобы увеличить трафик в блог на X процентов за Y дней.
Другая техника - вопрос в заголовке. Заголовок написали хорошо, это чрезвычайно эффективно, как в следующих примерах:
- Может ли алгоритм написать лучшую новость, чем репортер?
- Будете ли вы частью системы экологического предупреждения краудсорсинга?
- Что общего между Убер, Зенефитс и Публик хеал, в кенийских трущобах?
Вопросы решили в заголовках задавать, убедитесь, что это вопрос, который заинтересовал бы аудиторию.
Заголовки писать для постов в блоге - столько же искусство, сколько и наука, и заслуживает отдельной статьи. Здесь надо экспериментировать с тем, что работает для аудитории.
Совет не подходит к решению проблемы, но никто и не говорил - будет легко. Заголовок менять, доступно каждый день, по желанию. Это не застывшая глыба бетона.
Читатели хотят конкретные примеры, как делать что-то - дайте это пользователям.
Аудитория переходит из поиска по заголовкам абстрактного типа, с принцессами и единорогами, освойте этот стиль.
Посты по теме:
52 простых способа написать заголовок, который достигнет ваших читателей.
17 Правил, как написать цепляющий Заголовок, привлекающий Аудиторию.
3. Как писать пост в блоге: Пишем текст.
Итак, сделали исследование, остановились на заголовке или на рабочем заголовке, и теперь готовы написать сообщение в блоге. Смело приступайте к процессу.
Компьютер не забудьте включить прежде чем начать писать.
Как и в случае с заголовками, присутствует два подхода к написанию поста в блоге. Терпеливо сидите и пишите черновик за один присест, либо постепенно, с перекурами и походами на шашлыки.
Здесь нет правильного или неправильного ответа — только то, что лучше для автора.
Пост написать за один заход выглядит, как предпочтительный вариант.
Это облегчает сосредоточение на теме, сводит к минимуму вероятность того, что забудете моменты и детали и дает шанс быстрее сбросить груз с плеч, а камень с души.
Даже если нравится работать в коротких сериях, увеличивайте количество письма в этих сеансах.
Это не требует доказательств, чем больше раз приходится пересматривать черновик, тем заманчиво добавить слово сюда и фразу туда, и, прежде чем это поймете, забредете в дебри, которые далеко не в теме поста.
Добросовестно трудитесь, как пчелка и сделайте как можно больше за один присест, даже если предпочитаете писать пост в блоге за три или четыре сессии.
Как и большинство навыков, письмо становится легче и естественнее, чем больше заняты этим. При первом пробе окажется, что на написание поста уходит неделя или дольше, но с практикой будете выдавать читабельные посты за часы.
Честно признаем, нет никаких «хаков» или «ускорителей», когда дело доходит до написания статьи. Работа в шахте рождает шахтера, труд за клавиатурой создает писателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проблема для части блогеров, как написать вступление. Люксовая стратегия — написать вступление последним. Дотошно погрузитесь в смысл поста в блоге и побеспокоитесь о вступлении позже. Вот пять способов написать введение.
4. Как написать пост в блоге: Эффективно используйте иллюстрации.
Письмо для Интернета — другой вид животного мира, чем письмо для печати.Часто у людей нет времени, желания или возможности сосредоточиться на длинных постах в блоге без визуальной стимуляции.
Даже обстоятельно отформатированный пост в блоге, который состоит исключительно из текста, отправит читателя обратно во ВКонтакте или Twitter, через пару минут. Поэтому так важно включать изображения в посты.
№1. Изображения делают пост в блоге эффективным.
Изображения помогают посту произвести эффект и скрасить поглощение текстовой информации.
Первая причина для включения изображений в сообщения блога — разбить текст.
Часть пользователей просматривают сообщения в блоге, а не изучают каждое слово, а встраивание иллюстраций в текст сделает пост менее пугающим и визуально привлекательным.
№2. Изображения создают отличные визуальные изюминки.
Люди любят посмеяться, а удачно подобранная картинка может помочь смягчить тон постов и внесет в пьесу столь необходимый юмор.Это продуктивно, если пишете на сухую или скучную тему.
№3. Изображения помогают воспринимать сложные темы.
Посмотрим правде в глаза — цифровой маркетинг (и сотни нишевых тем) не слишком доступный предмет для новичков.
Вот почему изображения — часть инструментария блогов, если надеетесь расширить аудиторию.
Диаграммы, схемы, инфографика, таблицы и другие визуальные ресурсы могут помочь читателям понять абстрактные или сложные темы.
Яснее понять те моменты, которые пытаетесь сформулировать в тексте.
5. Как написать пост в блоге: Редактируем текст.
Постоянно публиковать великолепные посты в блоге — сложно. Еще сложнее — редакция поста. Редактор и автор, две разные профессии, которые вы должны совмещать в собственной персоне.Редакция текст, это не только вычеркивание неудачных оборотов и исправление грамматических ошибок.
Структура предложений и грамматика, важная часть публикации. Редакция это шлифовка. Придать посту монолитность и плавность, вот в чем заключается ваша задача.
Это процесс осмысления произведения в полнометражном виде и иногда, жертва словами, ради сплоченности.
Редакция поста, предвосхищает восприятие его читателем. Важно, что бы пост воспринимался, как законченный ответ, на поставленный вопрос или проблему. Это не легко и приходит с небольшим опытом.
Несколько советов, по самостоятельному редактированию статей.
№1. Избегайте повторений.
Как только закончите с первым черновиком поста, прочитайте и проверьте слова, которые встречаются с непростительной частотой.Замените на синонимы или уберите из текста.
БОНУС: У каждого писателя присутствует слово или фраза «костыль». Слово, которое, независимо от того, насколько тщательно стараются избегать этого, писатель включает в работу. Определите, какое у вас слово «костыль», будьте бдительны и следите, чтобы не появлялось чаще, чем нужно.
Очень неприятное слово — «это» и его производные — «этот», «эти» и т.д. Влазит во все щели и дырочки и старается заменить собой весь текст.
Не будем углубляться и говорить про «стоп - слова». Понятие, которое заслуживает отдельной статьи.
Слова паразиты. Многие воспринимают тексты, которые наполняют обороты с «практически», «теоретически» и «вообще», как желание автора, напустить туман.
№2. Прочитайте пост вслух, чтобы проверить текучесть и плавность текста.
Это кажется странным, но заставьте себя прочитать пост вслух, чтобы проверить наличие узких мест или надуманных предложений.
Перерабатывайте текст, пока слова не начнут скатываться с языка.
№3. Пусть посторонний прочитает работу.
Это крайне важно для неопытных или случайных блогеров.Попросить друга или коллегу проверить работу — это не признание слабости или признак неудачи — это обязательство сделать текст настолько сильным, насколько это возможно.
В идеале, попросите кого-нибудь с опытом редактирования, чтобы подтвердить оценку текста.
Кроме того, убедитесь, что люди понимают, что не ищете помощи в обнаружении опечаток или грамматических ошибок, но что хотите услышать мнение о качестве работы и структуре текста:
- Точка зрения встречает поддержку?
- Позиция по спорному вопросу выражается ясно?
- Статья побуждает читателя думать или бросать вызов существующему убеждению?
- Стоит ли следовать советам, которые предлагаете?
№4. Делайте предложения и параграфы короткими.
Ничто не будет пугать или откровенно раздражать читателя быстрее, чем стены текста.Для неопытных блогеров это распространенная ошибка, которую видим слишком часто в онлайн-статьях.
Предложения должны быть максимально короткими.
Это легче читать, что облегчает работу аудитории.
Короткие предложения также уменьшают вероятность отклонения от темы поста.
Параграфы также должны быть короткими и слаженными.
Чем короче абзац, тем больше шансов у читателей дойти до конца статьи.
«Правила» структуры абзацев раскурочили, с тех пор, как публикация в Интернете стала нормой, но старайтесь держать отдельные идеи изолированными в собственном аккуратном, коротком абзаце.
№5. Примите, что ваш блог никогда не будет идеальным.
Идеального поста не бывает, и чем раньше с этим согласитесь, тем лучше.Никто не защищает публикацию небрежной работы, и при этом никто не говорит, что одержимость деталями это норма.
Откровенно признаем, что даже лучшие сообщения в блоге всегда могут быть лучше, но время работает против нас.
Опять же, если вы не Сет Годин, вам, вероятно, нужно будет публиковать более одного поста в месяц.
Так что, мучения по каждому посту лишают желания писать и тратить драгоценное время — не говоря уже о том, что навлечете на себя гнев редактора или менеджер контента.[Если они есть]
Сделайте каждый пост настолько хорошим, насколько это возможно, учитесь на опыте, затем двигайтесь дальше.
№6. Не бойтесь делать сокращения или адаптироваться на лету.
Если есть что-то, что вы ДОЛЖНЫ исключить, то ваш план не высечен в камне.Помните — план это руководство, а не непреложная серия заповедей.
Возможно, забыли, но изначально включили в схему, примера плана, для этого поста, раздел, посвященный оптимизации постов в блоге для SEO.
Но это слишком существенная тема, чтобы ее можно было рассмотреть в уже длинном посте.
В результате полностью исключили этот раздел из поста.
Намеренно оставили схему в неприкосновенности, чтобы продемонстрировать, что вам не следует бояться принимать такие редакционные решения.
Если что-то не работает, будь, то предложение, параграф или даже раздел, не стесняйтесь делать разрез. Будьте безжалостны с работой.
6. Резюме.
Ведение блога, одно из занятий, которое кажется чрезвычайно приятным времяпровождением, пока реальность не одернет за руку. Можно написать сотни статей и не одна не достигнет звания эталона.
НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО:
К счастью, написание хороших постов — наживное дело. Чем больше слов вылетает из под пальцев на клавиатуре, тем ярче и самодостаточнее становиться посты. Все дело в тренировке и опыте. Писательство то же ремесло. как укладка каменной кладки. Кирпичик к кирпичику рождает стену или дом. Статья к статье, шлифует стиль и манеру подачи материала. Жизнь становится прекрасной, а вопрос как написать хороший пост в блоге, перестает быть актуальным и стоять на повестке дня. Они сами получаются отличными публикациями.
Придет время и «старик Дюма» позавидовал бы умению творить убийственные посты для блога. Здесь прослеживается сходство до идентичности. И Дюма и блогеры совершенствуют умение письма для одной цели — заработок денег на хороших публикациях.